Подсолнух как формула для познания мира

Фойе Волковского театра вновь превратилось в блестящий выставочный зал. Здесь при содействии Фонда развития культуры развернута редкая по своему эмоциональному накалу выставка известного ярославского живописца Олега Рожкова. Художник назвал ее «Идеальный сюжет», и посвятил одному единственному цветку – подсолнуху.
Не первый год Олег Георгиевич пытается разгадать тайну подсолнуха. На своем участке в деревне он посадил целую плантацию этого чудесного растения, внимательно изучал и наблюдал все этапы его жизненного цикла, и на собственном опыте убедился – этот цветок не похож ни на один другой, и, в то же время, один цветок подсолнуха не похож на другое «солнышко». По своей индивидуальности, сложности устройства (если можно так сказать) подсолнух подобен… человеку! Со времен великого Ван Гога подсолнух хранит неразгаданную тайну, и завеса этой тайны до сих пор не приоткрыта. Вот почему «подсолнух – это универсальный образ, в котором художник может воплотить идеи, передать нюансы взаимоотношений, выразить свое видение мира», считает живописец. В этом цветке для Олега Рожкова кроется и математическая формула, и слепок нашей солнечной системы, и философия. Поскольку художник по первому образованию – технарь чистой воды (в «анамнезе» у него Томский государственный университет, где он получил специальность радиофизика), а по второму – лирик (страсть к живописи однажды все-таки перевесила формулы и привела Рожкова сначала в Киргизское художественное училище, а потом и в Московский педагогический на «худграф»), к натуре Олег Георгиевич подходит обстоятельно, с двух сторон – и с чувством, и с расчетом.  Он искренне полагает, что главное в живописи – цвет, и всем творчеством последних лет Рожков пытается доказать, что «цвет сам по себе несет информацию. Независимо от того, какой сюжет картины, цвет содержателен, и он напрямую общается с человеком, со зрителем». 

- Будущее живописи – заставить человека переживать увиденное не через сюжет, не через буквальное отражение эмоций, а через столкновение цветовых сочетаний, - уверен живописец.
У Олега Рожкова за долгие годы экспериментов с мольбертом в руках накопилось немало циклов – таковы его серии «Цветы», «Деревья и травы», был цикл работ «Преображение», который с успехом экспонировался в зале «Классика» Ярославского музея-заповедника.  Но для меня серия «Подсолнухи» все-таки стоит особняком. Это совершенно субъективная оценка, просто я обожаю эти цветы, пожалуй, не меньше, чем Олег Георгиевич, разве что отношение мое основано исключительно на эмоциях и лишено каких бы то ни было расчетов и философий. А потому для меня выставка «Идеальный сюжет» стала настоящим праздником. И, уверена, не только для меня.

Александр Орлов, председатель Фонда развития культуры, признался, что поначалу воспринял идею «завертеть» целую выставку вокруг одного подсолнуха с некоторым недоверием, но по мере строительства экспозиции убедился, насколько это здорово. Позитивом дышал и депутат муниципалитета Игорь Блохин, завсегдатай вернисажей и премьер. Он отметил, что трудами Фонда развития культуры наш город активно насыщается новыми выставочными площадками, дающими дополнительную возможность для встречи со зрителями таким замечательным художникам как Олег Рожков. Но у большинства зрителей эмоции просто зашкаливали от обилия света, солнца, красоты и тепла, которые лились с полотен художника, мешая связно формулировать свои восторги. Пожалуй, общее мнение выразил председатель Ярославского отделения Союза художников Александр Александров, сказавший, что для него идеален не столько сюжет выставки, сколько сам автор Олег Рожков. 
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»