Акварель Новикова в фарфоровом интерьере

Сегодня выставочные залы перестали быть единственным местом, где можно познакомиться с современной живописью. Импровизированными вернисажными пространствами то и дело становятся помещения банков, офисы крупных компаний, магазины. Тут главное загвоздка в том, кто возьмет на себя роль посредника, и сведет в одном месте художника, готового поделиться своим творчеством со зрителями и владельца банка или магазина, не зашоренного исключительно на продаже своего ассортимента.

Таким человеком в Ярославле стала хозяйка виртуальной арт-галереи «Кобальт» Ирина Мотлохова (на фотографии - слева).  Несколько лет назад ей стало недостаточно самой наслаждаться живописью хороших художников, и  страстно захотелось поделиться увиденным и обретенным  восторгом с другими.  Так родилась её идея устраивать вернисажи в банках или в офисах. И надо сказать, несмотря на неожиданность (а, может, именно благодаря этому) идея прижилась.  Ирина Мотлохова с успехом выставила в офисах некоторых ярославских банков живописные полотна Андрея Аранышева, Олега Рожкова. Клиенты офиса компании «Ростелеком»  смогли познакомиться с творчеством молодой, очень талантливой художницы из Старого Оскола Ольги Кукареко.
И вот новый вернисаж. На сей раз тончайший и нежнейший акварелист Ярославля, один из корифеев нашего Ярославского союза художников Геннадий Новиков «нашел» для себя новое выставочное пространство в магазине «Императорский фарфор», что на улице Большая Октябрьская. 
Изящный, стильный фарфор и тонкая, прозрачная, интеллигентная акварель прекрасно дополняют друг друга.  Хозяйка магазина Ольга Орлова уже второй раз согласилась на подобный художественный альянс ( в первый раз, с подачи все той же галереи «Кобальт», она представила в зале своего магазина  проект «Петербургские этюды» молодой ярославской художницы Аллы Хвастуновой). Ольга Валерьевна говорит, что покупатели и постоянные посетители магазина отметили приятное и выгодное соседство живописи и фарфора, и оценили его весьма благосклонно.
Акварелист Геннадий Игнатьевич Новиков родился в нефтяном краю, в Башкирии. Довоенное детство научило его, мальчишку, рано понимать, что значит труд. Работал слесарем, окончил механический техникум, служил в армии. Но творческая жилка билась в сердце Новикова всегда. Неслучайно она привела его на художественно-графический факультет Московского педагогического института имени Ленина. Его дипломная работа «Портрет нефтяника» в 1967 году экспонировалась на Московской выставке произведений молодых художников.  Геннадий Ильич много лет своей жизни отдал Тюменской художественной школе, где вел живопись, рисунок, композицию.  В творчестве «раннего» Новикова доминирует тема труда, он с увлечением пишет карьеры, заводы, краны, нефтедобывающие вышки. Но и в масштабном индустриальном пейзаже уже проглядывает тот «поздний» Новиков, способный выписывает мельчайшие штрихи в невесомом портрете чертополоха.   Лиричность и душевность картин Новикова заметны каждому зрителю. И это неслучайно. Геннадий Игнатьевич уверен, что «состояние пейзажа – его душа».
Внимательный к деталям, Геннадий Новиков создал ряд зарисовок исчезающего, меняющегося  Ярославля, запечатлев этапы грандиозной подготовки города к своему тысячелетию. Сегодня эти акварельные листы стали уже историей.  
Геннадий Игнатьевич всегда открыт новым знаниям.  Недавно освоил компьютер, и теперь с упоением находит на просторах мировой паутины новые имена художников, и с истовостью первооткрывателя популяризирует их среди аксакалов ярославской живописи. 
И, все же, несмотря на то, что спектр интересов Геннадия Новикова бесконечно широк, его подлинным призванием, его фирменным знаком остаются тончайшие акварели с изображением цветов.  Именно они сейчас и представлены в магазине «Императорский фарфор». 



Фотографии предоставлены арт-галереей "Кобальт"

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»