Лариса Сахарова / Ещё не вечер

Окончила Ярославское училище культуры по специальности «Режиссёр театрального коллектива».

Работала учителем русского языка и литературы в сельской школе, руководила театральной студией. В журналистику пришла, предварительно освоив весь спектр газетных профессий от наборщика и дизайнера до выпускающего редактора. Профессиональный «конёк» - театральные премьеры, художественные вернисажи, путевые заметки.

За два десятилетия работы в журналистике неоднократно была отмечена грамотами и дипломами профессионального сообщества. Среди наиболее весомых наград – звание лауреата Всероссийского конкурса журналистов «Золотой гонг».

Последние записи в блоге

Противоречивые заметки о том, чего не понимаю
В Ярославском художественном живет и здравствует, покоряя сердца зрителей, отличный проект – ART NON-STOP. Этот проект музейщики посвятили шествующему важной поступью Году культуры. Проект включает пять мини-выставок (мини – по времени экспонирования, но отнюдь не по объему представленных работ) известных современных художников Ярославской области. Выбрать кого-то одного (образно говоря) из более двухсот членов Ярославского отделения Союза художников было непросто, но счастье отметиться в проекте выпало пятерым – Олегу Рожкову, Марине Жгивалевой, Андрею Аранышеву, Александру Кравцову и Елене Мухиной. Между собой мэтров ничего не роднит, разве что принадлежность к общему творческому союзу. Они работают настолько по-разному, что, пожалуй, именно эта «разность» и послужило причиной, почему выбор организаторов проекта остановился именно на них.
Главное – не стоять на месте
Понимание того, что театр начинается с вешалки, как некогда заметил Константин Станиславский, приходит с годами. Пока же театральный зритель юн и резв, он проскакивает гардеробную, фойе, буфет на одном дыхании, и начинает понимать, где он находится, только когда отыщет своё место в зрительном зале. В лучшем случае. А для иных шалунов и прозвучавший первый театральный звонок не указ. И вот тогда перед разноголосой, звонкой, хихикающей и шуршащей конфетными фантиками детворой появляется Валентина Баранова. Она – театральный педагог, и ей необходимо буквально за пару минут, пока не прозвучит третий звонок, превратить эту неуправляемую, на первый взгляд, резвящуюся компанию в заинтересованных и внимательных зрителей. Как ей это удается – ума не приложу, но с каждым произнесённым Валентиной словом – о правилах поведения в зале, о необходимости отключить мобильные телефоны, о том, что за сказку покажут сегодня артисты театра, гул в зале постепенно смолкает. И к тому моменту, когда звучит третий звонок, зрительный зал просто не узнать. Так что театральный педагог Валентина Баранова для многих юных зрителей является тем человеком, с которого начинается театр.
Главный режиссер театра кукол настроен на эволюцию
Алексей Владимирович Смирнов, ставший главным режиссером Ярославского театра кукол в марте этого года, в Ярославле человек не чужой. В своё время он окончил Ярославский театральный институт по специальности «актер театра кукол», учился на курсе у Вадима Домбровского. Первые шаги в постижении актерской профессии Алексей Смирнов сделал в Рыбинске. В этом сезоне Алексей Владимирович поставил на сцене Ярославского театра кукол спектакль «Златовласка». Однако новая должность – весомый повод для более серьезного знакомства и обстоятельного разговора.
И в ее руках послушно обретают куклы души…
О талантливом художнике и замечательном человеке можно писать бесконечно, снова и снова возвращаясь к этой теме. Елена Александровна Береснева, художник-постановщик Ярославского театра кукол, как раз из таких людей. …Фея кукол создавала, Мастерила, колдовала. Всё, чего она касалась, Оживало, просыпалось. И в её руках послушно Обретали куклы души, - эти строки точно о Елене Александровне придуманы..
Мечтал сыграть улыбку Чеширского кота
Воля ваша, конечно, но есть что-то неправдоподобное в рассказах взрослых людей, которые утверждают, что уже в младенчестве точно знали, кем они будут, когда вырастут. Как говорил в таких случаях Константин Сергеевич Станиславский, великий знаток актёрских душ: «Не верю!».
Что ждет отдел природы Ярославского музея-заповедника
Автор этой статьи - Нина Александровна Грязнова, старший научный сотрудник Ярославского музея-заповедника, эксперт по культурным ценностям, Заслуженный работник культуры России. Как и все сотрудники музея она обеспокоена грядущим переездом Ярославского музея-заповедника из комплекса бывшего Спасо-Преображенского монастыря на "новые квартиры". Нина Грязнова рассказывает только об одной из многих возникающих серьезных проблем, которые неизбежны в свете исполнения Федерального закона N 327, принятого 30 ноября 2010 года, «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».
Время играть в куклы
В Ярославском музее-заповеднике открыта новая выставка «Такие разные куклы». Все экспонаты прибыли в Ярославль из Костромы, из музея уникальных кукол и игрушек, который открылся всего год назад. Однако сама частная коллекция кукол значительно старше. Её начала собирать жительница Костромы Надежда Шейко много лет назад. Одной из первых приобретенных ею антикварных кукол стала кукла знаменитой фирмы Арманда Марселя, одного из самых плодовитых и крупных немецких фабрикантов кукольного производства. За время своего существования его компания выпустила несколько миллионов (!) кукольных голов из бисквитного (неглазированного) фарфора. Одна из этих головок украсила куклу, приглянувшуюся Надежде Васильевне.
Современная жизнь "Дома в разрезе"
В Ярославском Художественном музее состоялась очередная встреча, посвященная проекту «Дом в разрезе». Напомню, что «Дом в разрезе» - это эталонное (по мнению специалистов) полотно филоновской школы, написанное художницами Алисой Порет и Татьяной Глебовой в 1931 году. Музейный проект посвящен детальному исследованию полифоничного полотна, эпохи, во время которой оно было создано, и максимальному приближению картины к современности. Последнее предполагает создание новой образовательной программы для взрослых «Дом в разрезе» и приложения для планшета. Этот проект стал победителем X грантового конкурса музейных проектов «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина в номинации «Музей и новые образовательные программы».
Игра в бисер
В Ярославском музее-заповеднике открылась новая выставка – «Мода на бисер». Казалось бы, какой пустячок, какая безделица - иную бусинку и глазом-то не рассмотреть, а какую власть над рукодельницами всего мира взяли эти крошечные цветные стекляшки! Удивительно, но пристальное внимание к бисеру не ослабевает на протяжении нескольких веков. Поговорить об этом, вспомнить бисерные шедевры прошлых веков и пригласили гостей и жителей города сотрудники Ярославского музея-заповедника.
«Артист – инструмент в руках режиссера»
Общаясь с актрисой Ярославского театра кукол Екатериной Соколовой, нужно быть готовым к любым неожиданностям. Например, к тому, что будучи обладателем такой публичной профессии, она категорически не любит говорить о себе. Более того, Екатерина искренне убеждена, что и читать-то про артистов никто не любит. То ли дело юридическая литература или книги по экономике – в них пытливый ум почерпнет куда больше полезной и любопытной информации, чем в любой актерской биографии! Именно такую литературу, к слову, с большим интересом читает на досуге сама актриса.
1 ... 23 24 25 26 27 ... 34

Популярное в разделе «Авторские колонки»