Обрезание Господне

Обычно это толкуют так, что восьмидневный Младенец, дав Себя обрезать, преподал нам урок послушания Закону, что обрезание нам надо понимать духовно, как совлечение стра-стей и похотей – ну, да, что тут скажешь? Все надо понимать духовно, только духовно… А что праздновать-то в таком случае? И как? Заходящийся в крике младенец, кровь… Один мой знакомый, прошедший эту процедуру в сознательном возрасте, признался, что процедура эта весьма и весьма болезненна… Я понимаю, что для иудеев это – как для нас Крещение: семейный праздник, но что в данном случае праздновать нам? Скорее уж этот день должен быть днем поста…. Но вот уже сколько веков Обрезание совпадет с Новым Годом, в чем можно усмотреть совлечение прошлого как от крайней плоти, и – безболез-ненное. Что ж, это и отпразднуем. Русский Новый Год… И память святителя Василия почтим. Кстати, в качестве подарка: одна из его молитв перед святым Причащением, ко-торой нет в нашем правиле:



Владыко святый, пречистый, нескверный,
Иже не унедостоивый за многую Твою милость
Острастившееся от греха естество наше
Без греха и без скверны восприяти,
И, очистив то святою Своею Кровию,
Излившеюся спасения ради создания святых Твоих рук,
Иже неизреченное смотрение совершив не не согрешивших Ти ради,
Но ради прогневавших Тя и отвергшихся иже грех ради,
Всякаго отчаявшихся спасения надежды,
Сам бо рекл еси, Благий,
Не требовати здравым врача, но болезнующим
И пришел еси не спасти спасаемых, но погибших,
Ты убо, благоутробне, и мене недостойного,
Твоим надеющася щедротам
И дерзнувша приближитися к пречистому Твоему Телу и Крови,
Приими Твоим благоутробием,
И утерпи страшных Ти Таин быти причастника мое недостоинство,
И не гнушайся, ниже прогневайся,
Ниже повинна мя представи,
Занеже грешен есть и нечист, и недостойне прихожу,
Но, о, любодушне Господи,
Подавый нам грешным Тело и Кровь Свою во оставление грехов,
Даждь ми ради причастия их,
Твоего еже во мне, недостойнаго раба Твоего, вселения
И еже в Тебе пребывания, благаго Владыки и Спасителя моего;
Сотвори ми сих причастие во облегчение несказанных тяжестей беззаконий моих,
Во избавление вины, во очищение души и телу;
О грешных бо, о осужденных, о безответных излиял еси
Божественную и животворящую кровь Свою многим милованием;
Юже сподоби мя неосужденно пити,
Животворное Твое ясти Тело,
И да не будет ми недостойное ядущу и пиющу, Человеколюбче,
Причастие во осуждение, ниже в тяжчайший ответ,
Вместо еже получити оставление злых моих,
Яко Ты еси свеси, вся ведый,
Яко не дерзостнее, ниже яко не осужден или яко достоин сый
Со дерзновением прихожу, но со страхом и трепетом,
Ведый бо самоосужденна себе и недостойна,
Еже и очима взирати страшную Ти трапезу,
Но обаче егоже ради явил еси грешным неизреченное Свое милование
Разделением святаго Ти Тела, излиянием честныя Ти Крове,
Желаю напитатися душепитательной Твоею сею пищею, Христе Боже наш,
И вметаю себе дерзостне в пучину милости Твоея,
На Твоя поклоняемыя и нетленнотворимыя зрю страсти,
Яже восприят человеколюбне во оставление грехов наших,
Страхом и радостию содержим есмь,
Овым убо ради недостоинства моего,
Ова же ради надежды согрешенных ми прощения.
Виждь убо смирение мое, Господи,
И подаждь мне неповинне и неосужденне приятии
Твои божественныя и боготворимыя тайны
Во очищение, во спасение и во оставление зол моих,
Во отбежание будущия ми казни и в получение славы,
И в восприятие уготованных благ любящим Тя
И в Тебе живущим и пребывающим
Молением препрославленныя и пречистыя Ти Матери
И всех святых Твоих. Аминь.


o-k-kravtsov.livejournal.com
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»