"Мы сердцем хладные скопцы"?

О. Павел Флоренский как-то обмолвился, что ум – это мужской половой признак. Речь, понятно, не о том, что женщины глупы, а мужчины наоборот, не о примитивном сексизме, а о гендерной специфике мышления, так как последнее не может не зависеть от пола. В случае мужчин – их мужественности, в случае женщин – женственности. Не знаю, как для вас, а у меня женщина, мыслящая по-мужски, с мужским характером, «баба с яйцами», лишена какой-то существенной части того очарования, из-за которого мужчина и теряет голову. Как и мужик без яиц, мыслящий даже не по-бабьи, а как евнух и подводящий под это целую философию, для чего удобней всего использовать «христианство» - в его усеченном, а точней – кастрированном виде.

В этом случае очевидна зависимость ума от мужества и мужества от ума, взаимно влияющих друг на друга. Благоприобретенное и ставшее хроническим «православие головного мозга» кроме прочих бед делает инфицированного им тряпкой без тестикул, полагающей, что именно таким и должен быть христианин, лишенной ума как полового признака. То, что остается при этом от ума, представляет собой жалкое зрелище словесной слизи. Лишенное цепкости и остроты словоблудие, смехотворно оперирующее вырванными из контекста цитатами из Писания и Отцов, пытается убедить (и небезуспешно), что христианство – это религия слабоумных трусов и нравственных кретинов. 

Тех, кто вместо того, чтобы вступиться, скажем, за убиваемую женщину, пускается в тошнотворный треп о добродетели, как бы «молясь за тех и за других». Все это – отмазка: «молиться за людей – это кровь проливать», а тут речь идет не о пролитии крови, а том же бла-бла-бла, но под видом молитвы. О «самоспасении», как съязвил Бердяев о главном занятии «христиан», озабоченных только одним – собственным душевным комфортом здесь и за гробом. Предпочитающих не видеть живых страдающих людей, т.к. это чревато внутренним дискомфортом. Трусливое, немужское невмешательство в происходящее при этом туту же находит себе оправдание в авторитетных источниках.

Например, о. rebrik, когда нацисты сотнями сжигают людей в Одессе, расстреливают жилые районы из гаубиц и самолетов, используют фосфорные снаряды и готовятся применить химическое и бактериологическое оружие, добивают раненых и т.д. , для оправдания «христианской» позиции «моя хата с краю» , рассуждая о «любви», притягивает за уши свт. Феофана Затворника: «Настоящая же христианская любовь опробуется отношением к недругам. Не только какая-нибудь легкая и случайная неприятность не должна погашать нашей любви к другим, но даже напасть и гонение, бедствия и лишения, намеренно вражески причиняемые. Мы должны не только благословлять этих людей, но еще благотворить им и молиться за них. Присмотрись, есть ли в тебе такое расположение к недругам твоим, и по тому суди, есть ли в тебе христианская любовь, без которой нет спасения?"

«Трудна данная любовь и часто непосильна...», - резюмирует, вздохнув, протоиерей (http://rebrik.livejournal.com/692960.html#comments). С чем соглашается magis_amica:
– Непосильна. Ненавижу горбачева, ельцина - и очень, очень многих. Ненавижу фашистов, убивших одесситов в Доме профсоюзов. И не буду молиться за тех, кого ненавижу. А вы - можете молиться за них нелицемерно?

Ответа нет, да его и не может быть. Из-за чего все эти красивые чужие словеса превращаются в пшик, в досужее бла-бла-бла. А ведь батюшке должно быть известно: не учи тому, чего не прошел сам. Не можешь любить убийц, так и не трынди витийствуй о любви к ним.
Но рассмотрим приведенную цитату. Ежику понятно, что святитель говорит здесь о личных недругах, а не об оккупантах, зверствующих на твоей земле, не о «врагах Отечества», по поводу отношения к которым, рассуждая также о любви, недвусмысленно выразился другой святитель – Филарет Московский. О чем батюшке и не преминули напомнить в комментах:
– Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша. Аминь.
Ответ батюшки: «Со словами святителя согласен. Осталось одно: определиться с понятием «Отечество» и позавидовать, что такой проблемы у св. Филарета (Дроздова) не было.
Итак, с понятием «Отчество» в голове почтенного протоиерея полный туман. О геноциде он, разумеется, вообще не говорит, а может быть его и не видит, т.к. не хочет видеть. Пастырская совесть сладко спит, как всегда, бубня что-то о любви. Не сопротивляться ж в самом деле массовым убийствам детей и женщин – это было б не по любви. Нэхпй убивают хлопцы, нэхай бомбят из «Градов», «Ураганов», сжигают целые деревни фосфорными снарядами. Это все «легкая и случайная неприятность» «Мы должны не только благословлять этих людей, но еще благотворить им и молиться за них».

Понятно, что у любого вменяемого человека такая лицемерная «позиция» может вызвать лишь нравственную тошноту и презрение. Но «православные» евнухи живут в параллельной реальности. И уходят от ответа, когда их ставят лицом перед неудобными фактами.
Идем дальше. Процитировавший свт. Филарета блогер, замечает: «Тут уж каждый определяется, но люди старше 23 лет родились в СССР, проще говоря - в России. Так что с Родиной для них вариантов мало».

Ответа, разумеется, нет. Как нет его и на следующие комменты:
– иногда остановить человека силой необходимо и для его собственной пользы, чтобы не дать ему возможность причинять зло другим, а через это и себе тоже
– если святитель имел в воду нацистов, то почему в 41-м их не возлюбили, не отдали им страны и не дали себя истребить?
- почему митр. Сергий 22 июня призвал дать им отпор?

Не надо путать личных врагов с врагами отечества и человеческого рода.

Это уже мои пять копеек. Крыть их нечем, разве что повторить в сотый раз, что-де на Украине фашизма нет. Но уж слишком много фактов говорит об обратном – о нацистской оккупации исконно русской территории с живущими не ней русскими, которых убивают только за то, что они решились сохранить верность своему языку и культуре. Коренящейся в том самом православии, к которому якобы принадлежат «непротивленцы», баоаболящие о любви, когда любой мужчина встает на защиту своих близких и своих святынь.

И не только мужчина. Женщины, мы знаем, тоже берут автоматы, выносят раненых – все как тогда, в 41-45. И возмущаются берущимися вещать от лица христианства «миротворцами»:
Как они себя чувствуют или не чувствуют ничего вообще?

Я женщина и мать шестерых детей, я не могу сорваться в район боевых действий хотя бы медсестрой, но такое чувство безумной боли и вины, что я не могу прикрыть тех погибающих детей в Новороссии, которые для "сильных мира сего" всего лишь расходный материал в их нечеловеческих схемах устройства мира...

Когда была надежда на вмешательство России, было чувство, которое, наверное, испытывали воины Засадного полка на Куликовом Поле - они видели гибель своих соратников и должны были ЖДАТЬ своего времени, чтобы обеспечить победу.

Сейчас просто сердце кровью обливается от бессилия помочь. От грызущего чувства вины. От осознания, что завтра это может случиться уже здесь - а проходящие мимо в сознании собственной праведности от "пребывания над схваткой" будут елейно бормотать что-то о том, что на все воля Божия...

Простите за эмоциональность, после Литургии прорвало... Не близка мне позиция, что у нас-то пока все хорошо, наша хата пока с краю. Душа чувствует ДОЛГ перед Богом - а молитва моя слаба, мира в душе не появляется...»
(отсюда: http://o-k-kravtsov.livejournal.com/762882.html#comments)

Молитва, может быть, и слаба, но это – выстраданная, а тем самым и подлинная молитва. При ясном осознании происходящего:
«Может быть, слава Богу - за наши времена. Подумалось - идет разделение на овец и козлищ - явное. Методики дебилизации населения с навязываемым обществом потребления - настолько очевидно губительны для веры. Из-за жажды комфорта, чтобы все было, как у белых людей - как "в Европе" - мы предали Сербию. Кажется, мы были ослеплены этой надеждой - стать Европой, забыв, что христианский путь - Крестный.
Из-за жажды комфорта (евроинтеграция) - жители Украины радуются смертям женщин и детей. Этой кровью оплачивается их чаемый комфорт. Господи, прости нас. Наступает время жертв - только мы еще не очень готовы жертвовать. Но, дай Бог, мобилизуемся.
Бессмертие души сейчас очевидно - ибо не жалко пожертвовать временное за вечное». (там же).

Полностью присоединяюсь к сказанному. Радуясь, что недостаток воинов среди мужиков Господь компенсирует женщинам, которым не откажешь ни в мужестве, ни в уме, ни в глубине веры, которая ничто, если она не та самая любовь, рвущаяся на помощь другим.

источник

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»