Константин Кравцов / Приют оглашенных

Родился 5 декабря 1963 года. Учился в художественном училище в г. Нижнем Тагиле, работал художником-оформителем, журналистом, сторожем, разнорабочим на стройке, дворником. Окончил Литературный институт им. Горького. В 1999 принял священный сан (РПЦ). Автор нескольких книг стихов. Публиковался в журналах «Знамя», «Октябрь», «Интерпооэзия», «Воздух» и др., антологиях «Salt Crystals on an Axe», «Русская поэзия. ХХ век» «Нестоличная литература», «Современная литература народов России» и др. Лауреат Филаретовского конкурса христианской поэзии в Интернете (2003 г.). Лауреат премии "Антология" журнала "Новый мир" и Волошинского конкурса за книгу "На север от скифов".. Живет в Подмосковье.


Поэт-священник

О. Сергию Круглову

Узкий путь и другой путь, 
тоже узкий, 
и один входит в другой, 
как меч в ножны — 
путь священника в путь поэта 
или путь поэта в путь священника — 
не суть важно: путь один, 
одно служение, один Господин — 
поэт и Иерей вовек 
по чину Мельхиседекову


Поэт Анатолий Найман: «Один голос - без восторга, без отчаянья, без надрыва. Кого-то, кто боль не пережил, а продолжает переживать и знает, что будет переживать до самой смерти, и потому не вскрикивает, но, привыкший к ней, звучит спокойно, лишь иногда, по-видимому, в минуту особого ее преодоления, напрягаясь. То есть так, как испокон веку звучала и звучит русская речь: людей, раз и навсегда узнавших, что в России жить - трудно, что жить - вообще трудно, что жизнь - неизбежная трудность».

Последние записи в блоге

Бегство в Египет

Были ли избиты Иродом 14 тыс. Вифлеемских младенцев (14 тысяч младенцев вряд ли набралось бы тогда во всей Иудее) – ни одного подтверждения этому в исторических документах нет, но есть аналогия в Писании: приказ фараона убивать всех рождавшихся у евреев мальчиков. Матфею, писавшему для иудеев, было важно показать, что Иисус – второй Моисей и, следовательно, Ирод – идумеянин, выскочка, римская марионетка – второй фараон. То, что Святое Семейство бежит в Египет (факт, не известный Луке) – лишний раз подчеркивает эту преемственность. Но вообще – избиение младенцев в процессе «зачистки» – вещь совершенно естественная для того времени (да и не только для того).

Первое Рождество

Прочитал не так давно вышедший в «Эксмо» перевод книги Маркуса Борга и Джона Доминика Кроссана «Первое Рождество» (полностью название в оригинале звучит так: The first Christmas: what the gospels really teach about Jesus’s birth – Первое Рождество: что Евангелия в действительности сообщают о рождении Иисуса. Очень рекомендую. Авторы обращают в частности внимание на то, что обычно мы имеем дело с одним из двух подходов: рождественские рассказы Матфея и Луки воспринимаются либо как фиксация исторических фактов («докритическая наивность»), либо как выдумки с догматической целью: отнести к Иисусу из Назарета пророчества о рождении Мессии в Вифлееме.

Виктор Кривулин

В конце прошлого года в изд-ве «Арго-риск» вышла книга стихов Виктора Кривулина «Композиции», составленная вдовой поэта Ольгой Кушлиной. Виктор Кривулин – это имя до сих пор известно в основном среди литераторов, как и имена многих других поэтов, не печатавшихся в СССР, представителей так называемой неподцензурной поэзии, самиздата, андеграунда, бесспорным лидером и идейным вождем которого в Петербурге, был Виктор Кривулин.

Рождество

«Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман», – заметил как-то Пушкин. И возникает вопрос: истинны ли низкие истины и является ли обманом то, что нас и в самом деле возвышает? Эти строки вспомнились мне при чтении популярных в конце 19 века исторических исследований, называвшихся «Жизнь Иисуса» – Давид Штраус, Эрнст Ренан и многие другие считали тогда необходимым рассмотреть Евангелие под микроскопом «объективного знания», ставшего с некоторых пор одним из главных идолов европейской цивилизации. Робеспьер даже собирался воздвигнуть по соседству с непрерывно работающей гильотиной храм Разуму, о чем Мартин Бубер сказал в ХХ веке устами одного из своих героев – раввина Ицхака из Люблина: «Такое нововведение хуже всякого безбожия. Потому что для безбожников престол Вселенной пуст, как пусты и внутренние покои их душ… Но те, кто провозглашает высшее существо, ставят выдуманного шута на престол мира и в покои своих душ, предназначенных стать домом Вечноживущего, поселяют смерть. Поистине любой идол живее этого верховного существа. Люди, которые поклоняются идолу, видят в нем живое божество и приносят живую жертву. А этому отвлеченному существу как можно молиться и ожидать, что оно поступит с тобой как живое с живым» И чуть ниже, задаваясь вопросом о причине и цели такого обожествления: «он [тот , кто поклоняется разуму] наделяет его мнимой властью, чтобы укрепить свою собственную. Но когда однажды недобрым утром он забудет завести свою игрушку, то рухнут они оба». С тех пор утекло немало воды, унесшей немало обломков рухнувших идолов, но свято место в пустотах душ зачастую занимают те же изготовленные веком Просвещения кумиры, приведенные худо-бедно в соответствие с сегодняшней интеллектуальной модой и спросом на «духовное».

Это и есть самая настоящая война

...25 погибших, 15 пропавших без вести и множество раненых; возможно, сегодня кто-то из тех, чье состояние было критическим, скончался. Это напоминает сводку с театра военных действий, да это и есть самая настоящая война, цель которой – запугать, а в конечном счете – уничтожить исстрадавшийся народ «этой страны», как с некоторых пор стали назвать Россию. Правда, тогда, когда появился этот заряженный обидой, если не ненавистью, эвфемизм «эта страна» занимала еще одну шестую часть суши и именовалась официально СССР, а не официально – «совком» в Москве, и «совдепией» в городе двух революций, тогда еще Ленинграде. Является ли СССР преемником Императорской России, как утверждают одни, или – как и нынешняя Российская Федерация – есть прямая ее противоположность, как заявляют другие? Эта тема – тема отдельной передачи, а скорей всего нескольких, где должны быть представлены аргументы той и другой стороны с их последующим рассмотрением и выводом. С моей точке зрения и те, и другие правы лишь отчасти и в меньшей степени не правы те, кто указывает на трагический разрыв между Россией до и после 17-го года.  

Кто мой ближний?

И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Все просто как дважды два четыре, если не задаваться детскими вопросами: что значит возлюбить, кто такой Господь Бог твой, любовь к Которому, как видим, отличается от любви к человеку – самому себе и «ближнему»: Бога ты должен «возлюбить» всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим всем сердцем, всею душею, всею крепостию твоею, и всем разумением твоим – любить вот так самого себя было бы несколько странно, и кто такой ближний. Второй вопрос и задаст, как мы знаем, законник и вопрос этот, как и всякий вопрос законника к Иисусу – провокация, попытка ортодокса вывести еретика на чистую воду, но об этом чуть позже.  

...нет другого единства кроме единства Имени

Речь пойдет о всколыхнувшем всю Россию демонстративном убийстве в храме священника Даниила Сысоева. Первым убийством священника, ставшей новостью номер один, было убийство 9 сентября известного всей стране миссионера о. Александра Меня, затем – иеромонаха Василия и иноков Трофима и Ферапонта в Оптиной пустыни, после информация о убийствах священнослужителей и монахов РПЦ стала просачиваться (именно просачиваться) в СМИ уже регулярно. Вот некоторые из них, в хронологическом порядке: 

Исцеление дочери Иаира

Оставляя в не принявшей Его стране Гадаринской первого апостола язычников – бывшего бесноватого их и возвратился в Галилею, где Его уже заждались. Когда же возвратился Иисус, народ принял Его, потому что все ожидали Его, – пишет Лука. В следующем кадре мы видим церковного старосту, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом, потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти.

Иерусалим. "Русская свеча"

Редкий день не начинался для меня с нее – даже когда я просыпался не в Элеонском монастыре, а в кабинете у Саши Кантора (мужа Наташи) – кабинете, где он принимает больных. Проснувшись я видел за окном панораму Иерусалима (особенно восхитительного в первые минуты восхода, когда он выглядит «как невеста, приготовленная для мужа своего» – весь сияет и светится: золотой, небесный), так вот, я видел весь этот город и справа, над ним – ту же русскую свечу, колокольню Вознесенского храма Элеонского монастыря, храма, где я служил трижды (или четырежды?), в последний раз – на Казанскую (жаль, снимков нет).

Неделя 23 по Пятидесятнице

ЛК. VIII. Приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

1 ... 9 10 11 12 13

Популярное в разделе «Авторские колонки»