Вокальный прорыв на фестивале Юрия Башмета. День третий

На V Международном фестивале Юрия Башмета в Ярославле новшество – впервые в программу фестиваля вошел концерт вокальной камерной лирики. В отличие от первых двух концертов фестиваля в зале не стояли приставные стулья, хотя свободных мест в партере не было. За балкон не ручаюсь. Те, кто не оценил новинки и не пришёл на концерт, могут кусать локти. Немного успокою их только размещением видео, пусть любительского, но дающего представление о великолепных голосах молодых солисток: Менди Фредрих и Роан Хеллиер.
Менди Фредрих (сопрано) -  выпускница Берлинского университета искусств и Лейпцигского университета музыки и театра, лауреат международных конкурсов «Competizione dell`Opera» в Дрездене и  конкурса Эрнста Хефлигера в Гштааде (Швейцария), участница мастер-классов Р. Скотто и И. Котрубас.
 Справка:
Международный конкурс «Competizione dell`Opera»

Международный конкурс «Competizione dell`Opera» ведёт свою историю с 1996 года, когда профессор Герман Рауэ, в то время президент гамбургской высшей школы музыки и театра, организовал Оперный конкурс “I Cestelli”. Директором конкурса стал Ганс-Йоахим Фрай, который остается им по настоящее время. Начиная с 2001 года, конкурс проводится в Дрездене, и культурное значение этого события простирается на весь музыкальный мир далеко за пределы города на Эльбе. Это единственный певческий конкурс, чей репертуар включает в себя всё богатство итальянской оперы, от изысканных мелодий старинной музыки до стилистических экспериментов XX века. На этом конкурсе судьи занимают места в партере. В полуфинале члены жюри не ставят конкурсантам баллы. Напротив фамилий исполнителей пишут – «да», «нет» или ставят знак вопроса. Суммируются ответы «да».  В финале участники оцениваются по 10-бальной системе. Выигрывает тот, кто наберет не наибольшее, а наименьшее количество баллов, т. е. единицу.  За последние годы "Оперный конкурс" (Competizione dell`Opera) стал одним из крупнейших вокальных конкурсов в мире.

Конкурс Эрнста Хефлигера ( Гштаад)

Конкурс Эрнста Хефлигера в Гштааде организован Бернским оперным театром и фестивалем Иегуди Менухина в Гштаде.
Эрнст Хефлигер  - знаменитый оперный и камерный певец, тенор. Он начинал свою карьеру в оперном театре Цюриха, а впоследствии стал ведущим лирическим тенором Берлинской оперы, где с огромным успехом выступал в партиях в произведениях И. С. Баха, а также в операх Л. ван Бетховена и В. А. Моцарта. Одной из коронных партий швейцарского исполнителя была партия в опере Моцарта "Волшебная флейта". Однако всемирную славу, восторги критики и слушателей Эрнсту Хефлигеру принесла партия Евангелиста в "Страстях по Иоанну" Баха. В 1950-60 годы он считался лучшим интерпретатором этого образа в мире. Партия Евангелиста в исполнении Эрнста Хефлигера осталась запечатленной в грамзаписи.

Меццо – сопрано шотландского происхождения Роан Хеллиер в настоящее время является солисткой Государственной оперы « Unter der Linden» (Берлин). В этом театре она участвует в исполнении опер Моцарта, Верди, Пуччини.
У себя на родине Хеллиер выступала на сценах Глайднборнского фестиваля,Барбикан – холла,концертах Лондонского симфонического оркестра, оркестра Би-Би-Си Королевского Шотландского национального оркестра. Певица с широким и разностьронним репертуаром, она появляется на оперных и фестивальных сценахЕвропы с произведениями генделя, Бетховена, Бизе, Дворжака, Россини, Масканьи, Элгара и Бриттена, музыкой современных композиторов. Замечательная камерная певица, Роан Хеллиер имеет в репертуаре песни Шуберта, Шумана. Грига, Малера, Вольфа. После того как Эрнст Хефлигер оставил сценические подмостки, он в течение многих лет преподавал в мюнхенском Университете музыки.
Программа концерта состояла не только из камерных произведений, но и оперных арий. Такой подход к выбору репертуара сыграло на пользу слушателям. Во-первых, чередование камерных и оперных произведений вносило разнообразие и лишало программу определённой монотонности, во-вторых, знакомило с голосовыми возможностями певиц, в-третьих, в полной мере отразило творческие интересы солисток.



Менди Фредрих
сегодня является одной из ярчайших представительниц немецкой вокальной школы.  Певица обладает свежим, чистым, полётным сопрано, которому умело придаёт мягкость и теплоту (романсы С. Рахманинова «Сирень» и «Здесь хорошо»; «Серенада», «Маргарита за прялкой» Ф. Шуберта) и блеск в  «Вальсе Джульетты» (Ш. Гуно. Опера «Ромео и Джульетта»).


С. Рахманинов "Здесь хорошо"



Она безукоризненно справилась с труднейшей арией Царицы Ночи из оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта,  которую с успехом исполняла на сценах оперных театров Гамбурга, Мангейма, Лейпцига, Эссена и  Детмольда, а также недавно дебютировала с ней на Зальцбургском фестивале. Менди Фредрих обладает не только прекрасным голосом, но и пленяет публику актерским мастерством. В дуэте Лакме и Малики из оперы «Лакме» Л. Делиба, она просто покорила зал сочетанием превосходно исполненной партии и отличной актерской игрой.

Л. Делиб. Опера "Лакме". Дуэт "Лакме и Маллики.



Великолепное меццо-сопрано бархатного тембра у  Роан Хеллиер.  Певица обладает редкой способностью найти свой подход к каждому произведению и его герою. Интересны её образы в камерных произведениях (С. Рахманинов «Полюбила я на печаль свою», «В молчаньи ночи тайной»; Э Григ. Из цикла «Шесть песен на стихи немецких поэтов»). Роан Хеллиер потрясла ярославскую публику в «Сегидилье» и «Хабанере» из оперы «Кармен» Ж. Бизе.  Даже находясь не на оперной сцене, в концертном платье, певица сумела создала образ страстной и свободной цыганки.

Ж Бизе. Опера "Кармен". Сегидилья".


Ж Бизе. Опера "Кармен. "Хабанера".


Маттиас Самуил - отличный аккомпаниатор, удивительно чуткий, высокого уровня пианист.
 Программа концерта познакомила слушателей Ярославля с ведущими тенденциями современного академического вокально-исполнительского искусства Европы.

Фото и видео Карины Коротковой.

Ш. Гуно. Вальс Джульетты из оперы "Ромео и Джульетта". Менди Фредрих.



Источник
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»