Бегу по набережной Которосли, опаздываю. Звонок в дверь. Меня с улыбкой встречают хозяйка студии Альбертина Арискина и мой любимый экскурсовод по миру искусства Алла Подбуцкая.
Сергей Гусарин разнообразен: живопись, фотография. Но мы с Аллой не сговариваясь устремляемся к графическим работам Сергея. Образы праотца и праматери, раскалённый полдень в городках Хорватии, закрытые двери, древние арки и всюду время, остановившееся, замеревшее, соединившее прошлое и будущее.
И только Алла может так потрясающе точно подобрать стихи к картинам художника!
Иосиф Бродский
...Дорога туда, естественно, лежала
сквозь облака,
напоминавшие цветом то гипс, то мрамор
настолько,
что мне показалось, что ты имел в виду именно это:
размытые очертанья, хаос, развалины мира.
Но это бы означало будущее - в то время, как ты уже существовал.
Чуть позже, в пустой кофейне в добела раскаленном солнцем дремлющем городке, где кто-то, выдумав арку, был не в силах остановиться,
я понял, что заблуждаюсь, услышав твою беседу с местной старухой.
Язык оказался смесью вечнозеленого шелеста с лепетом вечносиних волн -
и настолько стремительным,
что в течение разговора ты несколько раз превратился у меня на глазах в нее.
"Кто она?" - я спросил после, когда мы вышли.
"Она?" - ты пожал плечами. "Никто. Для тебя - богиня"..