Ответом последовала довольно хитрая цепочка силлогизмов, которую я сейчас по памяти не могу воспроизвести. Но все они сводились, в целом, к одном идее — "во всех Сутрах и Тантрах" Будда говорит о "безначальности сансарического существования", которое подобно "сну и сновидению". Этим было всё сказано — буддист, в конечном итоге, должен в эту безначальность верить, так же как в перевоплощение потока сознания в разные формы (6 областей: 2 + 1 — "сугати: sugati" и 3 области "дургати: durgati"). Дело вкуса, конечно. Но мне подумалось, что ведь такая вера ничуть не лучше (и не хуже, естественно!), чем христианско-исламская вера в единственность земного бытия, в "воскресенье плоти и в жизнь будущего века", а также в "творение мира из Ничего" (creatio ex nihilo). И то, и другое (с точки зрения обыдeнного сознания крайне малопредставимое; лишь описанное с помощью красочных метафор) находим в текстах различных Откровений.
Многие буддийские Сутры — тоже своего рода "откровения" для человека "земнородного" (laukika — не искушённого раздвигающими сознание йогическоими практиками): в них надо верить, так же, как и в сверхспособности Будд и прочих пробуждённых существ. Чтобы их "проверить на опыте", человек сам должен сам сделаться таковым существом со сверхспособностями. А интенсивная практика предполагает мотивацию, которая опять же — из веры.
Так что, как ни крути, некоторые постулаты в буддизме — типично религиозные аксиомы, и "философия" в нём, подобно средневековой латинской схоластике, также ancilla buddhologiae (служанка буддологии). Не имею ничего против, но хорошо бы это замечать тем, кто заявляет о "научности буддизма" в противовес авраамическим "религиям Откровения".