Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Школа радикального мракобесия

Есть такое понятие «просвещенный консерватизм». Но что это как не противоречие в терминах? Консервировать можно только что-то мертвое, какие-то останки, тогда как просвещенность – если понимать ее в традиционном ключе как просвещенность свыше – есть – есть всегда живой, динамичный контакт с Источником жизни, который в принципе, по определению, не может быть ни законсервирован, ни зарезервирован за кем-то или за чем-то. То же самое касается традиции, понимаемой как консервация чего-то отжившего, тогда как традиция – это процесс передачи того, что, например, Г. Иванов назвал как-то применительно к поэзии «неугасимым светом» и «драгоценным знанием»:

Не уезжай ты, мой голубчик!
В Ярославле столько достойных начальников, что не вдруг и найдешь, кого куда приткнуть

Зачастую любовь народная выражается у нас в довольно странной форме. Скажем, периодически ярославский электорат приходит вдруг в сильное возбуждение насчет того, а не грозит ли нам вдруг лишиться того или иного любимого нашего руководителя в связи с переходом на другую работу.
Крест на крест
Поскольку, други, многим из вас, кому не показалось вовсе уж лишенным интереса повествование о тридцатилетней Божьей войне в Эфиопии XVI века, любопытствуют насчет того, а что же было дальше, не вижу смысла не рассказать. Тем паче, что дальше и вправду было не скучно. Итак, сообщив особо взыскательным (да будет им от этого много радости), что при написании данного ликбезиса использованы материала из трудов А. Бартницкого и Э. Мандель-Нечко "История Эфиопии", О. Шуля "Гиганты и карлики Африканского Рога", а также И.М. Зотова "Эфиопия в XVI-XVII веках", начнем...
Вопрос

Зачем этот текст?..
(Любимый ученик шефа.)

Знал бы пытливый и, по всей видимости, многомудрый Любимый ученик шефа, что от слова ЗАЧЕМ меня всегда в дрожь бросает, то непременно заклевал меня куда более основательней (Читай комментарий к посту "Деньги").

Любой вопрос, который начинается с этого слова, ставит меня в тупик.

Врачевание руин

Представьте себе глухомань, скажем, в Костромской области, мертвую или полумертвую деревню, заросшее кладбище и руины храма, в котороый вы попадаете, преодолев заросли крапивы через пролом в стене и вдруг видите в алтаре сооруженный на скорую руку маленький престол, лампаду, икону - все чисто, готово к Литургии, которую здесь неведомо кто и когда служит неведомо для кого. Хотя - почему ведомо? Ведомо...

Гонки на ослах

 

Ярославские чиновники в роли подопытных парнокопытных

Французский философ XIV века Жан Буридан доказывал, что поступки живых существ зависят не от их воли, а от внешних причин. Он приводил в пример голодного осла, по обе стороны от морды которого на одинаковых расстояниях кладут две абсолютно равные охапки сена. Осел должен будет умереть с голоду, потому что он не сможет сделать выбор между двумя охапками сена.

Оптина пустынь

( калейдоскоп впечатлений от фильма)

И часто от бессонных планов, Упав лицом на кулаки,
Устало говорил Ульянов: “Мне трудно, Ленин. Помоги!”

А. Вознесенский

Посмотрел я недавно в интернете фильм Сагалаева «Оптина пустынь. Воины Господа», будучи к этому подвигнут комментариями одного своего друга и коллеги. Решил оценить и сравнить впечатления. Сравнил и оценил. Фильм заставил подумать не столько даже о своём формальном предмете — Оптиной пустыни и её насельниках, но скорее об особом преломлении христианства в нынешнем постсоветском русском сознании и вытекающем из этого многом другом. Впрочем, обо всём по порядку.

Владыка Иоанн (Вендланд)
Основу книги, предлагаемой вниманию читателей, составляют воспоминания Л. Б. Шишхановой о встречах с митрополитом Иоанном в 1977–1989 годах. Любовь Башировна приехала в Ярославль в 1972 году после окончания Московской консерватории, чтобы со временем стать «хозяйкой» органа Ярославской филармонии . В концертном зале и произошло ее знакомство с Владыкой — он часто посещал филармонические концерты, а в силу своего неустанного интереса к людям скоро познакомился и с органисткой. К счастью, Любовь Башировна вела в ту пору дневник — это придает особую ценность ее рассказам о встречах с митрополитом: их летопись не воссоздавалась по памяти, впечатления не искажены патиной десятилетий. Из повествования становится известным многое ценное и неповторимое: круг общения митрополита, его мысли о разных происходивших в стране событиях, его вкусы в литературе и искусстве. Нередко в своих беседах Владыка обращается также к прошлому, близкому и давнему. Со страниц столь достоверных воспоминаний встает удивительно живой и яркий образ, в котором исключительная духовная высота сочетается с необычайным человеческим обаянием.
Божья война (4)

Окончание.

Дикая охота имама Ахмеда

Излагать дальнейшее в деталях означало бы насиловать читателя. Главное, что имам явно начал психовать. Он хотел полной победы, но до тех пор, пока царь царей, много раз побежденный, раз за разом восставал из пепла, о триумфе не приходилось и мечтать. Погоня за призраком, похоже, стала для Ахмеда ибн Ибрахима idefix; как пишет арабский хронист, «трижды по трижды в день Непобедимый взывал к Творцу, умоляя отдать в его руки царя нечестивых».

Жизнь за бумажку

Даже после атомного взрыва наш чиновник первым делом составит отчет об успешной ликвидации последствий

Всё идет, как оно и должно быть. Не прошло и трех суток со дня крушения злосчастного теплохода «Булгария», а уж вот все главные управления МЧС ЦФО были срочно переведены в режим готовности №1 в полном составе.


1 ... 163 164 165 166 167 ... 210

Популярное в разделе «Авторские колонки»