Борис Лившиц / Мысли вслух

Лившиц Борис родился в 1952 году в городе Бузулуке Оренбургской области. Но через неделю, не выдержав страшных уральских морозов, решил поискать себе более приятное место для проживания. Добравшись до Москвы вместе с родителями и узнав, что Иосиф Сталин ещё жив, он вынужден был отправиться в город Гомель, что в Белоруссии. 

18 лет этот город вполне удовлетворял его желаниям и потребностям. Здесь была вполне прилично закончена школа. И стихи начали писаться именно здесь. За что один из будущих авторов "Культурной эволюции" безмерно благодарен городу Гомелю

После службы в армии в Гомель Борис Лившиц уже не возвращался, потому что выбрал (или судьба выбрала ему!) для учёбы и проживания другой город – Ленинград. В 1978 году вполне прилично закончен ЛГПИ им. Герцена.
А вот с этого 1978 года и по сегодняшний день Лившиц Борис учительствует. Он гордо называет себя учителем словесности.

С 1990 года с семьёй живёт в Израиле. Стихи и прозу начал писать в Ленинграде, и продолжает это делать в Израиле.

Последние записи в блоге

Женщина в песках

"Кобо Абэ (яп. 安部公房 Абэ Ко:бо:?), наст. имя — Абэ Кимифуса; 7 марта 1924, Кита, Токио, Японская империя — 22 января 1993, Токио, Япония) — выдающийся японский писатель, драматург и сценарист, один из лидеров японского послевоенного авангарда в искусстве. Основная тема творчества — поиск человеком собственной идентичности в современном мире. По романам «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожжённая карта» в 1960-х годах режиссёром Хироси Тэсигахара были сняты кинофильмы..."

В поисках рисунка.

Помогите найти рисунок!

Может быть, впервые я устал в поисках необходимого мне материала в "Google" сегодня. Позарез нужен был рисунок (гравюра?) Саввы Бродского, посвящённый Осипу Мандельштаму. Очень давно то ли в "Юности", то ли ещё в каком-то издании я увидел его и замер. Он был страшен. В своей безысходности, в своей беспощадности, в своей исступленной боли о человеке…

БОРИСы. "До свидания, мальчики!"

"...На нас пришла разнарядка: мне с Витькой досталось пехотное училище. А Сашке — Военно-морская медицинская академия.

Потом мне суждено будет узнать, что Витьку убили под Ново-Ржевом в 41-м, а Сашку арестовали в 52-м. Он умер в тюрьме: не выдержало сердце..."

К своему имени в разное время я относился одинаково. Имя как имя. Не лучше и не хуже других. Даже о происхождении его или о том, почему именно меня так назвали, не очень-то спешил узнавать.


Подстрочник Лилианны Лунгиной

"Мне сейчас хочется вспоминать..."

"13 января 1998 года Лилианы Лунгиной не стало. К счастью, после ухода Лунгиной остались не только ее переводы.

Режиссер Олег Дорман успел заснять рассказ Лилианы Зиновьевны о ее жизни. Получилось пятнадцать серий - о разных странах (ведь Лунгина жила и в Германии, и во Франции), о необыкновенных ярких личностях, которых притягивала атмосфера радостного дома известного сценариста Семена Лунгина и его жены, о времени, которое было немилосердным и щедрым на испытания, и о будущем...


А ведь был Поэтом

Не верьте, если кто-то из живущих или давно канувших в Лету, великих или "бумагомаракающих" поэтов начнёт уверять вас, что стихи свои он начал писать потому-то и потому-то. Ерунда! Враньё! Это всё равно что воскликнуть: "Остановись мгновенье! Ты прекрасно!"

Конечно, хотелось бы.… Но не остановится! Потому что - мгновение, потому что иначе в мире всё перепуталось бы, исчезло бы волшебство… Как оно иногда исчезает, припорошенное временем. Вот, казалось бы, был поэт Николай Тихонов. Из далёких двадцатых. Прорвавшийся через войны и кровь, через разруху и становление невиданного государства-монстра. Романтиком был, сочные стихи писал…

Перечитывая заново

Один раз в год я непременно перечитываю, пересматриваю, перелистываю или просто вспоминаю мои любимые книги: "Завтрак у Тиффани", "Убить пересмешника", "Повелитель мух".

Конечно, как и всякий сибарит, сожалею, что не могу перечитывать эти книги в оригинале (чёрной завистью завидую своим друзьям по "Культурной эволюции", которые знают английский в совершенстве!). Потом прощаю себя, устраиваюсь на каком-нибудь диване и начинаю священнодействовать. Как мальчишка, оставшийся дома один и неожиданно нашедший любимое лакомство, я смакую каждую страницу, добавляю к уже имеющимся впечатлениям новые и страшно радуюсь открытиям. А они всегда есть! Поэтому и перечитываешь…  

Имена сегодняшней поэзии 2

А это МОЙ поэт! БАХЫТ КЕНЖЕЕВ! 

"Кенжеев — легкий поэт. И поэзия его легкая. В том числе и в том старинном, двухсотлетней давности — Батюшкова да Вяземского — смысле: сплошные безделки — элегии (пусть не в буквальном обозначении жанра, но по духу Кенжеев — поэт элегический), послания, перечисления любимых мелочей, вальяжное слежение за календарем, хотя бы даже отсчитывающим эсхатологическое время…" / Ольга Лебедушкина

Имена сегодняшней поэзии

Однажды на просторах "Культурной эволюции", беседуя с форумской нимфой Светланой, я к стыду своему не смог толком ответить на вопрос, знакома ли мне современная поэзия. Выкручивался позорно. Уверял, что остановился на ныне покойном Иосифе Бродском, что двадцатый век хранит ещё такое множество поэтических тайн, что на мой век хватит… Одним словом, лепетал, краснея.

Последний еврей…

Этот рассказ только что написан. Я даже перечитывать его не стал, потому что он руки жжёт. Впервые я размещу на страницах блога не только собственно текст, но и некоторые материалы, которыми я пользовался, работая над рассказом. Потом вы поймёте почему...

Но для начала я обниму и расцелую мою музу - Леночку Евич. Потому что без неё, как говорили некоторые классики, не было бы этого рассказа.

История моей голубятни

Для тех, кто рискнёт прочитать или разместить на своих страницах.

Уверен, что у каждого из вас есть воспоминание, сон, мысль, слово или видение, к которым вы периодически возвращаетесь. Иногда от него хочется избавиться. И тогда может помочь другое воспоминание или видение, ещё более сильное, более мучительное.

1 ... 7 8 9 10 11 ... 12

Популярное в разделе «Авторские колонки»