Об эффективности молитвы

Это было когда мы еще в Ярославле жили. Так повелось, что каждый год всей кучей мы на все лето уезжали куда-нибудь в деревню. Каждый раз в новую. Так и в тот раз. Под Борисоглеб. Но в тот раз я не успел все свои дела закончить к началу каникул, и уехала она без меня. Что бы было не скучно, к нашим троим мальчишка (у нас тогда детей совсем мало было) она прихватила еще двоих. 

И подругу православную.

Подруга эта - отдельная байка. Она сама родом с Кольского полуострова и отец у нее чуть ли не министр тамошний какой-то был. А в Ярославле она училась в медицинском и стала православной. Как все евреи очень строго блюла устав. До такой степени строго, что когда ей игумен велел взять велосипед и съездить (не важно куда и зачем, потому что склероз) она взяла велосипед и поехала. И сразу упала. И опять. И опять. Мы тогда сначала решили, что она в юбке запуталась, но потом отец Иоанн (проницательный батюшка) все-таки догадался спросить: а ты когда-нибудь на велосипеде ездила? Оказалось - ни разу в жизни. 

Ну вот с этой Юлей и пятью православными детками у меня жена и поехала в это Андреевское.

Я должен был приехать через неделю и не приехал в срок, потому что как раз в этот день должен был получить последний гонорар. А эти городские тетки столкнувшись впервые с мАсковской деревней совсем растерялись. Им там молоко продавали в три раза дороже, чем оно стоило в Ярославле и так запугали змеями, так, что они за ягодами в лес боялись ходить. Да вдобавок еще соседская корова наклонила избу. И вот ждали они ждали мужчину в дом и в срок не дождались. Моя жена (она, как я писал - опытная жена) решила, что я в очередной раз вступил в какую-нибудь авантюру и меня надо срочно выручать.

И тут достали они обе двое свои походные книжечки и после очередного заката солнца вручную затеяли меня высвистывать с помощью Сил Небесных. Сразу скажу - не знаю, что они читали. Секрет. Но по агентурным сведениям акафист Божьей Матери Скоропослушнице.

Я, как дурак, прибираю остатки моего холостяцкого времяпровождения. Исполняю последний наказ - иду к знакомой попадье узнать кто у нее родился и жду следующего дня, что бы получить последние бабки и с утра пораньше отправиться. Жду это я жду на старом кураевском форуме и вдруг засыпаю.

Просыпаюсь - выспался, на улице светло (начало же июня) электричества нет и полная уверенность, что проспал все насмерть.

Часов, кстати тоже нет, потому что единственный будильник вместе с супружеской тахтой жена увезла с собой.

Я иду к соседям и стучу. Вылезает в чем мать родила насмерть перепуганная будущая матушка Ирина, ей тогда было 15 лет и она только что с дискотеки пришла и спать легла и спрашивает какого лешего я в три часа ночи народ булгачу.

Несмотря на это я бодро отправляюсь на вокзал (это рядом - через кладбище, где мы с женой и познакомились) и сажусь на первую же попавшуюся электричку. Доезжаю до другого вокзала и с ужасом соображаю, что раньше десяти утра никаких автобусов до Ростова, а тем более до Борисоглеба не будет.

И тут я встречаю отца Иоанна (того самого игумеа) точнее он меня встречает, потому что я его бы в жизни не узнал по причине отсутствия очков, которые я забыл дома. Удивительно, как он вообще меня узнал, потому что тогда мы с ним виделись один единственный раз, когда я возил к нему под Новый год одного запившего спасаться ... ну это другая уже история.

Короче в шесть утра я был в Андреевском и застал их за все-тем же акафистом.

А гонорарчик так и квакнулся вместе с очками. А когда моя жена послала матушке Ольге телеграмму, поздравив с рождением дочери Занаиды, та очень одивилась. Потому что родился у нее как раз сын Владик. Потому что как раз когда я с ней разговаривал и на Владика в коляске любовался, мои подзащитные свои походные книжечки и доставали.

А вы говорите "склероз"

Как обратился Васечкин отец (об эффективности молитвы)

Игорь алкаш, сын алкаша, потомок декабристов и хоть неверующим его назвать и нельзя, но, тем не менее, не крещенным прожил до 32 лет и в церкву ходил исключительно "на поминки друзей". Сколько его жена не билась - не хотел ни креститься, ни венчатся. И запивал строго раз в квартал. На неделю, а то и две.

И вот как-то раз на страстной отправился он начинать свой очередной запой в погреба. В мегаполисах мужики для аналогичных целей ходят в гаражи, а у нас это называется "в погреба".

Жена - Марина - в слезы, но тут с Игорем спорить бесполезно, у него фамилия героческая, как он говорит, и вообще с декабристами жены не спорили, вон спроси у ихнего памятника. 

Марина, в отчаянии звонит моей, что делать и кому молиться, ведь запьет до Пасхи. Моя (опытная уже в таких вопросах) дает соответствующий совет. В смысле - акафист. 

Игорь потом рассказывает: я, - говорит, - уже в погребах был, вдруг выходят из-за сугроба два мужика и начинают бить. Главное молча и без мата, и это было самое для него страшное. Я потом видел - всю рожу разворотили. В общем отделали его до нужной кондиции и взад за сугроб скрылись.

Когда его колеги по гаражам домой приволокли, и он эту историю жене рассказал, Марина (она очень жалостливая) кинулась у него прощения просить, это, мол, я натворила. Ну и рассказала ВСЕ.

И с тех пор, начиная с Нового Года, Игорь обязательно каждую неделю спрашивает, когда начнется Великий Пост и особенно, когда начнется Страстная. И до Пасхи - ни-ни.

Когда мы его потом крестили перед венчанием, он так смачно отплевывался, и отрекался, что, старенький наш о. Виктор долго его в пример приводил. Вот это, - говорит, был действительно, - СТРАХ БОЖИЙ.

ЗЫ: я там исправил. Он не "алкаш и потомок алкашей", это у него просто фамилия Раевский.

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»