Великая сила искусства

Все-таки правильно говорят, что старость - это когда воспоминания заменяют текущую повседневность. А я и не спорю. Значит, старость. Фотографии перебираешь, сопли размазываешь по седой щетине и прочие проявления диагноза... Причем особенно ценятся воспоминания о том, какой ты был лихой, удалой и безбашенный. Что характерно, самому себе врешь при этом с три короба. Итак

Было это аж в 1986 году. Лето, Крым - всё прекрасно. И сам еще вполне себе "как бы" привлекательный, и анализы еще вполне позволяют санаторный режим нарушать, причем злостно. Но главное, еще ВСЕ ЖИВЫ. Ну, точнее, почти все. Именно в тот заезд мы с Николашей Козловым из Питера познакомились и как-то быстро сошлись. Техник по вооружениям вертолетов. Аккурат перед этим два, что ли, года выполнял интернациональный долг, но не в Афгане, а в Республике Перу. А вернувшись, на радостях шею сломал. Может именно поэтому мы с ним характерами и сошлись.
И всё бы, как уже поминалось, прекрасно, но год-то 1986-й! То бишь борьба с пьянством в самом разгаре, и водки в Саках нет напрочь! А мы с ним приехали практически в один день, но первые два дня были потеряны, потому что у меня мама только на третий день утром на самолет. Но это была причина хотя бы более или менее объективная. Так ведь и дальше мало что меняется! То есть, буквально каждый глоток достаешь как бедуин в пустыне. Не представляю, как тогда Михаилу нашему незабвенному Сергеевичу в Кремле икалось от всенародных поминаний... И Егору Кузьмичу Лигачеву, главному из тех, кто ему в этом богоугодном деле "подхрюкивал".

И тут приключилась смешная история. Поехали мы как-то вечером с Николашей в соседний штатский санаторий им. Н. Н. Бурденко. И вот ищем мы своего, прости господи, дилера, а там сбоку в аллейке какая-то компания сидит, и очередной самодельный талант лабает на гитаре по заявкам окружающего бабьего царства. И потихоньку, незаметно и сама как бы собой, завязывается дискуссия о современной эстраде и пении вообще. Потому что мы-то оба трезвые и в расстройстве. Сейчас уж не вспомнить точно, но разгорелся спор о качестве музыки и текстов. Спорил, естественно, в основном я, потому как Николаша все-таки поумнее был. В итоге, "если ты такой умный", мне было предложено за полчаса чего-нибудь сочинить. Потому что перед этим аккурат я принялся за каким-то лешим доказывать, что такие тексты пишутся километрами, и "любой дурак" за полчаса такое накатает. Поспорили, естественно, на бутылку, ибо других ставок у нас в то время я что-то и не припомню. 

Единственное, что запомнилось, так то, что на первый куплет ушло примерно 15 минут, а остальное как бы уже само пошло. В общем, 27 минут у меня всё это заняло. Еще что удивило, так то, что получили мы бутылку "Сибирской", по тем временам уже редкость: оказалось, какая-то дама как раз приехала чуть ли не из Хабаровска и с собой привезла отметить приезд. Это был мой первый гонорар за литературное творчество. Но на всю жизнь запомнилось это странное состояние возбуждения, "творческого подъема", едрена вошь, которое вдруг на тебя находит. Вот больше почему-то никогда такого не повторялось, что-то похожее бывало, но как бы потише, поспокойнее, что ли. Почему? А хрен его знает. Ну, не в водке же на самом деле суть... Впрочем, лучше на эту трепетную тему почитать "Египетские ночи" Александра "нашего всего" Сергеевича. Но все-таки в чем великая сила искусства, которая проявляется даже и таким вот образом. Ведь отдали! Причем даже без особых возражений. А мы-то уже приготовились, что нам сейчас морды набьют.

Что же до водки, то, кстати, потом-то всё наладилось. В любое время дня и ночи, причем могли даже прямо в палату доставить, но тогда это уже 18 рублей. А если у главного входа в санаторий, то 15. Тогда ведь аккурат в августе водка в два почти раза подорожала. Самая дешевая в магазине стала, если не вру, 9 руб. 10 коп. В Симферополь мотались, за 50 с лишним верст. Эх, вспомнишь - самому не верится, какими дураками... А ведь вполне себе уже в бальзаковском возрасте оба, под 35. Мы как-то всё тем же Николашей умудрились ноги сломать, причем в один и тот же вечер... Причем, что характерно, ни он, ни я не могли вспомнить, где и при каких обстоятельствах... Собственно, вот с этой фотографии всё и потекло.

А вообще-то сейчас вот смотришь на фотографии того года и думаешь только о том, что до сегодня не дожил практически никто... И того же Николаши Козлова уж лет пятнадцать, как нет. И понимаешь царя Соломона, который отказался от вечной жизни. Чтоб не пережить всех, кто был дорог. 

А ты к тому же и вот ни разу не царь Соломон, так что и бессмертия тебе никто не предложит, не поставит перед столь занятным выбором. Причем даже не знаешь, к сожалению или к счастью. 

Как там у Сказочника из "Обыкновенного чуда"? "Я на свою беду бессмертен"? Ну, у каждого свои поводы для сожалений... Не знаю, за себя не поручусь.

Да, а сочинил я тогда вот это:

ПОДРАЖАНИЕ СТАРИННОМУ РОМАНСУ

Торопятся безжалостно года,
Дни всё короче, ночи всё длиннее.
Звезда моя, усталая звезда.
Твой свет во тьме мне нужен все сильнее.

И если я среди невзгод хочу
Забыть про боль, отчаянье, ненастья,
Я имя твоё бережно шепчу, 
Как заклинанье призрачного счастья.

И пусть года проходят чередой,
Ни жалости, ни устали не зная,
Тобой одною, лишь одной тобой
Я буду жить, судьбу превозмогая.

На данном изображении может находиться: 2 человека, люди сидят, велосипед и на улице





Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»