Союз ежа и орала

Отважные селекционеры-новаторы из мэрии Ярославля продолжают свои эксперименты по скрещиванию разнополых представителей муниципальной собственности.

...000.jpg
30 мая 1950 г. вышло постановлении ЦК ВКП(б) «Об укрупнении мелких колхозов и задачах партийных организаций в этом деле». В постановлении обосновывалась необходимость укрупнения — невозможность в мелких хозяйствах использовать сельскохозяйственную технику и обеспечить быстрый рост колхозного производства.


Собственно, именно с этого постановления и можно вести отсчет новой политики партии в отношении сельского хозяйства. Что в конечном итоге вылилось в ликвидацию так называемых "неперспективных" деревень и в немалой степени способствовало разразившемуся в стране к середине 80-х полномасштабному продовольственному кризису. Со всеми его непременными атрибутами: дефицитом продуктов, очередями, карточками, закупками хлеба у проклятой Америки и далее по списку.

23 июня 2020 года в мэрии Ярославля состоялось совещание, на котором был озвучен план по слиянию МУП ПАТП-1 и АО "Яргорэлектротранс". Особой сенсации в этом известии нет, поскольку, в сущности, уже сегодня оба предприятия состоят, что называется, в гражданском браке: нынешний директор «Яргорэлектротранса» С. Н. Завьялов числится одновременно и заместителем директора «ПАТП-1» А. А. Власенко, ремонт троллейбусов возложен на базе ПАТП-1, а автобусы используют территорию троллейбусного депо в качестве стоянки.

Вообще, от всех "телодвижений" мэрии Ярославля в сфере общественного транспорта создается стойкое впечатление, что в градоначальстве попросту не могут придумать сколько-нибудь реальный план по выводу, прежде всего, АО "ЯрГЭТ" из состояния перманентного на протяжении вот уже многих лет кризиса. Предприятие давно превратилось в чемодан без ручки: и бросить нельзя, и нести уже просто невмготу. По итогам прошлого года убытки того же АО "ЯрГЭТ" составили 40 миллионов рублей. В нынешнем, если верить прогнозу депутата муниципалитета Е. А. Баранова, ожидается "далеко за 100 миллионов".

Ситуация чем-то напоминает то, как в свое время в великом и могучем Советском Союзе долгие годы сменяющие друг друга правители бились лбом об стену в попытках решить проблему "подъема сельского хозяйства". Бились-бились, да только лбы поразбивали, а заодно и страну довели до вселенского позора с продовольственными карточками на исходе ХХ века.

Есть одна пикантная подробность. Сегодня почему-то никто в мэрии не вспоминает, что еще в октябре 2015 года тогдашнее руководство города с чувством административного восторга рапортовало депутатам тогдашнего муниципалитета о том, что "процесс объединения ярославского ПАТП-1 и «Яргорэлектротранса» вышел на финишную прямую".

Исполняющим обязанности мэра был тогда, помнится, даже не вчерашний В. В. Слепцов, а позавчерашний А. Г. Малютин. И вот его недолговечный заместитель "по вопросам социально-экономического развития города" И. В. Блохин крупными мазками рисовал перед депутатами муниципалитета еще шестого созыва картину грядущего благолепия: "Сейчас необходимо закончить приватизацию, то есть переход от МУПа к ОАО по решению муниципалитета. До конца года мы планируем завершить акционирование предприятия и после этого приступить к объединению этих двух предприятий". 

Эта руководящая вера в то, что найдено наконец решение вековечного вопроса убыточности городского электротранспорта, депутатов настолько впечатлила, что подавляющее однопартийное большинство предложенный план действий поддержало и одобрило.

Уместно напомнить, что это происходило в октябре 2015 года. С тех времен много чего у нас переменилось: губернатор, аж два градоначальника, да и нынешний состав муниципалитета уже следующего седьмого созыва сегодня "выходит на финишную прямую" срока своих полномочий.

Но по-прежнему городские столоначальники полны энтузиазма в отношении своего затянувшегося эксперимента по скрещиванию ужа с ежом, то есть объединения так и не акционированного МУП "ПАТП-1" и АО "ЯрГЭТ". И теперь уже начальник управления транспорта департамента городского хозяйства С. В. Волканевский на помянутом совещании в мэрии 23 июня рисует все ту же одухотворяющую картину теми же широкими мазками, хотя и с некоторыми новыми оттенками: "В настоящее время нами прорабатывается вопрос создания единой управляющей компании двух муниципальных предприятий. Юридический механизм для решения данной задачи заключается в установлении единых органов административного управления «ПАТП-1» и «ЯрГЭТ» через назначение «ПАТП-1» управляющей организацией «Яргорэлектротранс» посредством заключения договора управления. Отмечу, что указанная модель создания единой управляющей компании уже успешно применяется в ряде городских предприятий. Это, к примеру, акционерное общество «Ярославльзаказчик», которое является управляющей компанией акционерного общества «Горстройзаказчик», также АО «Яргортеплоэнерго» является управляющей компанией АО «Ярославские энергосистемы». По предварительным расчетам экономия по фонду заработной платы на начальном этапе создания единой управляющей компании на базе «ПАТП-1» за год составит 33 млн. 576 тыс. рублей". 

Всегда умиляет точный, до рублей и копеек, подсчет грядущей выгоды. Сразу приходит на память незабвенный Леня Голубков и его законная супружница в сапогах от С. П. Мавроди. "Мы вас обуем!", - бодро обещает реклама. И можно не сомневаться, что и впрямь слово сдержат  обуют... 

Тем более что перед глазами пример А. Р. Асриянца, который и "курировал" всю историю с троллейбусным депо: ау, Александр Рачикович! Нет ответа. Свалил из Ярославля честнейших Александр Рачикович сразу после оформления сделки. Мавр сделал свое дело, мавру пора считать честно заработанные бабки. Кстати. и С. Н. Завьялов, и А. А. Власенко, оба из все того же Подмосковья. Вот проведут "оптимизацию" ярославского электротранспорта, и только их здесь и видели.

Попутно уместно особо отметить, что в этом своем выступлении Сергей Валерьевич в качестве одного из образцов, по лекалам которого намечено образовать новоявленный "Союз ежа и орала", поминает "акционерное общество «Ярославльзаказчик», которое является управляющей компанией акционерного общества «Горстройзаказчик».

Так уж совпало, что буквально через день после помянутого совещания в мэрии на заседании комиссии муниципалитета по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью заслушивались отчеты руководителей муниципальных предприятий. В числе восьми убыточных оказалось и то самое образцовое АО "Горстройзаказчик", у которого выявился долг в размере 59 миллионов 350 тысяч рублей. И теперь из городского бюджета придется в той или иной форме "компенсировать" эти десятки миллионов. Что наглядно демонстрирует, какая судьба, вполне вероятно, может ожидать и планируемое новообразование. Разве что убытки будут в разы больше.

В октябре 1961 года Первый секретарь ЦК КПС Н. С. Хрущев на историческом ХХII съезде партии произнес легендарные слова: "Наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!".

В сущности, ярославский градоначальник В. М  Волков мог бы теми же самым словами подвести итог историческому в своем роде совещанию, решившему незавидную судьбу городского электротранспорта. Разве что с поправками на текущие реальности нынешнего "внешнего управления" Ярославля.

Наш план намечен. Роли распределены. За дело, господа! Куйте деньги, не отходя от кассы! Командовать парадом буду я.

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»