Сказ о литом асфальте

Если судить по состоянию ярославских дорог, то на улицах у нас в разгаре не зима, а война.

Помнится, впервые широкая ярославская общественность услышала о чудесном литом асфальте от бывшего губернатора Сергея Вахрукова. Тогда, в период ударного освоения 3─миллиардного контракта по облагораживанию Московского проспекта, и показали расторопные ямало─ненецкие мужики, как надо класть асфальт прямо в лужу, ибо «технология позволяет». И лично Сергей Алексеевич разъяснял недоверчивым аборигенам, что «ружья теперь кирпичом не чистят», а асфальт, соответственно, кладут во что попало и когда угодно, потому как наука широко шагает и буквально каждый день дарит нам новые возможности в смысле изыскания новых методик освоения средств бюджетов всех уровней.

С тех пор немало новых сотен миллионов бюджетных рублей закопано было в проезжую часть губернской столицы, причем без видимых для невооруженного глаза последствий. Зато процесс шел невзирая на состояние окружающей среды. То есть клали и в дождь, и в слякоть, и никто уже особо не заморачивался, какой там в луже асфальт парит ─ литой аль просто горячий. И впрямь, какая разница, если один хрен будущей весной здесь все снова в том виде окажется, в каком требуется, чтобы очередной открытый и честный конкурс на ямочный ремонт данного аварийного участка произошел в установленные сроки.

Тем более, что теперь этот самый ямочный ремонт идет отдельной 157─миллионной строкой, а значит и конкурс на него тоже отдельный. Правда, с конкурсом вышла неудобица, потому как «по не зависящим от администрации причинам» аукцион отменили. Ибо к моменту начала торгов как─то вдруг выяснилось, что торговаться─то и некому. Трех неправильных претендентов отсекли на дальних подступах к бюджетному пирогу: не те бумажки предъявили. И правильно, не умеешь ─ не претендуй. Хотя, с другой─то стороны, претендуй – не претендуй, все равно получишь… Фирстова Алексея Васильевича с его мало кому в Ярославле ведомым ООО «Северный поток».

Впрочем, летом прошлого 2016 года имя Алексея Васильевича Фирстова все─таки поминалось в ярославских СМИ, хотя и эдак бочком─с, косвенно в связи со скандалом вокруг зарубежной собственности депутата муниципалитета Виталия Рыбакова. Который, в свою очередь, состоит в комиссии по бюджету и комиссии по вопросам управления муниципальной собственностью. Тогда Алексей Васильевич назывался деловым партнером Виталия Валентиновича, но в качестве хозяина строительной компании «Сокол». 

Хотя вообще─то у Алексея Васильевича еще 5 компаний, так что связать его имя можно с весьма многим. К тому же на адресе регистрации ООО «Северный поток» по улице Угличской, 12 значатся еще 35 компаний, а поэтому вообще немудрено и запутаться.

Лишний раз подтвердилась старая ярославская примета: с водворением нового мэра непременно появится новый подрядчик в сфере обслуживания «улично─дорожной сети» города. Потому как счет здесь на сотни миллионов идет, а эдакие деньжищи можно отдать только в чистые руки. Но закавыка в том, что предыдущие руки уже успели поиспачкаться, потому как работать приходится все время в мутной воде. Так легче руки поменять, чем воду отхлорировать.

Но это все присказка. Сказка началась в прошлые выходные, когда на просторах этой самой «улично─дорожной сети» начался этот самый ямочный ремонт. Потому как ежу понятно, что в России именно февраль ─ самое время для укладки асфальта. Тем более, что речь идет об аварийных участках, список которых был составлен по итогам совместной работы специалистов МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» и сотрудников ГИБДД.

Вот исполняющий обязанности директора МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» Виталий Кук и озвучил этот список: работы велись на путепроводе «Молот», в районе остановки «Лакокраска» и на перекрестке проспекта Ленина с улицей Республиканской. Еще в списке первоочередной аварийности значится ремонт на проспекте Толбухина, включая Толбухинский мост, проспекте Октября, улицах Победы и Бабича в районе дома №14.

Естественно, специалисты Технадзора контролируют все этапы технологического процесса. Ну, это как всегда, обычное дело: процесс контролируется на всех этапах ─ поэтому и результат всегда один и тот же.

Зато ярославцы могут наконец вздохнуть с облегчением. Потому что если уж асфальт кладут в мороз, то значит ждать тепла и весенне─летнего сезона нет никакой возможности. То есть, подвергнутые чрезвычайному ремонту участки были настолько аварийными, что создавали непосредственную угрозу здоровью и самой жизни. Тут уж и впрямь, за ценой не постоим, оплатим по тройному тарифу, тем более с учетом неблагоприятных погодных условий зимней окружающей среды.

Опять же, 157 миллионов муниципальный рублей были расписаны получателю 11 января. А к их освоению получатель приступил аж три с лишним недели спустя: это ж какое терпение иметь надо! Тем более технология с применением литого асфальта позволяла приступить к делу буквально на следующий рабочий день.

Итак, процесс пошел, господа присяжные заседатели! Вот стает весной снег, укрывший первые 400 квадратных метров отремонтированных литым асфальтом ям, тогда и убедимся в чудесных возможностях новых технологий. И удостоверимся, что руководство хотело как лучше. Как всегда.

И вообще. Если целлофановый пакет, как утверждают озабоченные экологи, разлагается чуть не за 1000 лет, а асфальт за одну зиму, то может быть асфальт делать из пакетов?..
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»