Словом, это не какая-нибудь худая калоша, вроде затонувшей от первого чиха «Булгарии». Да, «Булгария» должна была утонуть. Но все чаще у нас падают сверхсовременные спутники и вполне надежные самолеты, которые падать не должны. Но они упали.
И мы уже привыкаем к тому, что происходит то, чего происходить не должно было ни при каком раскладе. А это значит, что мы не знаем, что с нами творится.
Когда случается закономерное, в целом ясно, что нужно делать и как жить дальше. Но когда люди не понимают, что все-таки вокруг происходит и как оно вообще стало возможным, то неизвестно и как на всё это реагировать.
Нет, конечно, первым делом надо «принимать меры». Да пожалуйста: «В целях недопущения подобных фактов руководителям Росавиации и Ространснадзора направлена информация о необходимости организации проверки соблюдения сертификационных и лицензионных требований авиакомпанией, а также оценки летной годности всех воздушных судов типа Як-42».
Как после пермской «Хромой лошади» проверяли «соблюдение требований» в ночных клубах, после взрыва в «Домодедово» - в аэропортах, а после «Булгарии» на речных судах. А они всё горят, тонут, взрываются, падают.
На целый год стихнут трибуны «Арены-2000». И уже никогда не выйдут на лёд те, кто 7 сентября 2011 года стали вечной болью и легендой Ярославля: «Не говори с тоской: их нет, / Но с благодарностию: были»...