Красное ─ дороже

Основная проблема нашего общественного транспорта состоит в том, что те, кто по должности должен эти проблемы решать, сами в свои кабинеты добираются отнюдь не автобусами.

Этим во многом объясняется та безоглядная решимость, с которой мэр Ярославля Владимир Слепцов «наводит порядок» в сфере городского общественного транспорта.

Собственно, суть предпринимаемых сегодня реформ образно выразил еще легендарный «главначпупс» тов. Победоносиков, герой пьесы Владимира Маяковского «Баня»:

«Кто ездил в трамвае до 25 октября? Деклассированные интеллигенты, попы и дворяне. За сколько ездили? Они ездили за пять копеек станцию. В чем ездили? В желтом трамвае. Кто будет ездить теперь? Теперь будем ездить мы, работники вселенной. Как мы будем ездить? Мы будем ездить со всеми советскими удобствами. В красном трамвае. За сколько? Всего за десять копеек».

Отличие разве что в сумме оплаты, поскольку копейки в России давно отменены за ненадобностью. Так что теперь за проезд в красном автобусе им. В. В. Слепцова ярославцам уже окончательно предложено платить 26 руб.

Собственно, дело не только в этих трех добавочных рублях, а в том, что городское хозяйство Ярославля ввергнуто в состояние «большого скачка», причем на этот раз «коммунизм» руководство намеревается судя по всему построить не за двадцать лет и даже не к очередным выборам. В стиле незабвенного самодержавного властелина государя Петра Алексеевича бороды приказано сбрить немедля, то бишь буквально к следующему утру. И скорострельная замена контрреволюционных белых «Газелей» на идейно близкие красные «ПаЗы» лишь одна из составляющих грандиозного плана превращения Ярославля в образцово показательную столицу Золотого кольца России.

Как водится, при эдакой спешке бывает трудно согласовать руководящие амбиции с наличием амуниции, а в результате снести к утру те же остановочные комплексы старого образца оказалось куда легче, чем к вечеру того же дня смонтировать новые. И буквально на ровном месте получили взрыв недовольства продуваемых всеми ветрами пассажиров.

При этом пресловутая «изюминка» ситуации в том, что формально в мэрии имеют все основания заявить, что «власти не могут никак повлиять на эту ситуацию, поскольку маршрутчики ездят по нерегулируемому тарифу».

И ведь и впрямь! В соответствии с ФЗ-220, «стоимость перевозок в коммерческом секторе регулируется самими предпринимателями». То есть, как разъясняет пресс─служба мэрии: «Право и желание или нежелание каждого конкретного перевозчика – повышать или не повышать стоимость проезда на своих автобусах. Более того, закон не требует от перевозчиков уведомлять о своих намерениях мэрию. Так что у нас нет сведений о возможном повышении». Ну вот нет у них сведений, и абзац!

А вот приказать к 1 сентября всем маршрутчикам выкинуть старые автобусы и закупить новые у единственного поставщика по монопольной цене мэр «право имеет». А к 1 апреля перевести все автобусы на стандарт Евро─5. А еще мэр может сообщить ошарашенным извозчикам: «Я вообще сначала хотел "Мерседесы", но мне сказали "остынь", - заявил Владимир Слепцов на «рабочем совещании 9 февраля.

Вот интересно, кто это у нас такой влиятельный, что может эдак вот снисходительно потрепать по плечу высочайшим указом назначенного мэра и сказать: «Володя, остынь!»..

Характерно, что ему самому при этом даже в голову не вступает «посоветоваться» с муниципалитетом. А муниципалитету, в свою очередь, не вступает в голову хотя бы нижайше попросить объяснений.

И ведь касается это отнюдь не одних автобусов только. Ровно в том же самодержавном стиле решил Владимир Витальевич вопрос с легендарными уже НТО - нестационарными торговыми объектами. Понятно, что из лучших побуждений, но опять без конфуза не обошлось: приходится регулярно назначать все новые "окончательные даты", которые столь же исправно срываются. Впрочем, в последнее время обходятся уже без конкретных дат завершения кампании великого переселения.

И все это в целом настолько для ярославцев привычно, что их тоже мнение своих «представителей» не интересует абсолютно. Ну какое у них может быть мнение?

Одно волнует. На этот раз Владимира нашего горячего Витальевича смогли «остудить». А ну как завтра он опять разгорячится и надумает обязать перевозчиков закупить, скажем, красные вертолеты? Или вспомнит─таки свою голубую мечту о красных «Мерседесах»?..

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»

  • Почему же с сохранением исторического наследия в нашей стране так плохо?
    Одну причину я уже озвучил в предыдущих публикациях: отсутствие общественного запроса. Обществу в массе своей плевать на это самое историческое наследие, равно как и на ещё множество вещей.
    Интересное в блогах
  • Как это было (1, 2)
    Никогда не думал, что дойдет до такого. Юрий Апухтин -  фигура знаковая , в моем понимании, глубоко порядочный человек, символ Харьковского Сопротивления. Но вот письма. И еще много таких же, в блоге и в личке, разными словами, но об одном.
    Лев Вершинин
    Связь времен
  • Как это было (3, 4)
    Продолжаю. Хочу отметить, что рассказываю то и только то, что знаю точно, стараясь избегать даже обоснованных умозаключений, а потому вопросов типа "О чем говорили с Киссинджером?" даже не касаюсь. Возможно, о чем-то и говорили, но меня там не было, подслушку я не подкладывал, и даже самые...
    Лев Вершинин
    Связь времен
  • Как это было (7, 8)
    Эта часть, надеюсь, предпоследняя. Задумывалась последней, но идут вопросы. В основном, такие, на которые отвечать нечего.  Уже раз сто сказал, что многого знать просто не могу (особенно по мелочам), личные мотивации персонажей знать тоже не могу, а некоторые вопросы просто наивны....
    Лев Вершинин
    Связь времен