Граждане, берегите ухи!

Так хочется к кому-нибудь прижаться, поднести губы к уху и прошептать: "Дай денег!".

Колокол-1.jpg
Великий пролетарский поэт В. В. Маяковский, лично вождем коронованный в "лучшие и талантливейшие нашей эпохи", не зря задавался когда-то резонным вопросом: "Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?".


В тогдашних конкретных условиях это означало, что, когда, к примеру, тов. И. В. Сталин начинал вдруг лично интересоваться проблемами языкознания и борьбы с безродными космополитами, то все граждане Советского Союза соответствующей национальности буквально собственной шкурой ощущали, как по хребту бегут мурашки нехорошего озноба в предвидении неминуемых последствий.

Соответственно, когда намедни в еще оставшейся ярославской прессе произошел массированный информационный выброс об очередной реанимации проекта строительства третьего моста через Волгу, то практически всех стало интересовать только одно: кому на этот раз понадобилось вешать на уши обывателям очередную порцию давно протухшей лапши, которая к тому же уже не единожды побывала в употреблении? Ибо в саму сказку о том, что вот буквально завтра начнем сваи забивать на месте будущего моста под названием "Южный", не поверил никто, кроме тех, кому это положено по должности.  

Собственно, разгадка не заставила себя долго ждать, ибо заключалась буквально во втором абзаце: "Застройщик также планирует построить жилые дома на пустыре в Красном бору, где также появятся социальные объекты для жителей: школа на 1100 мест, ясли, детский сад, супермаркеты, спорткомплекс и заведения общепита. Также в проекте парковки, новые дороги".

Настойчивое повторение союза "также" должно, видимо, окончательно убедить, что все эти "социальные объекты" являются не более чем приложением, а главным для нашего, прости господи, девелопера является именно возведение "объекта номер раз", то есть моста. Ну, вроде как в Советском почившем в бозе Союзе в довесок к подписке на журнал "За рулем" или "Литературную газету" требовалось непременно подписаться на журнал ЦК КПСС "Коммунист" и орган ЦК все той же КПСС газету "Правда". Короче, хочешь мост - получи в придачу жилой массив из доходных домов повышенной этажности.

Вообще-то, помнится, впервые ярославцев порадовали известием о разработанном плане строительства автомобильного моста через Волгу под названием «Южный», который должен соединить закоторосльную и заволжскую части Ярославля, еще аж в 2006 году. Собственно, тогда и второго-то еще не было, но губернатор А. И. Лисицын еще накануне перевыборов на четвертый свой срок, который незадолго до того "обнулили", сделав вторым, выдвинул величественную программу под названием "От выживания к благополучию". И разговоры про третий мост как-то очень уж органично вписывались в эту общую программу построения коммунизма в отдельно взятой губернии. В результате третий мост попал в генеральный план перспективного развития Ярославля при сметной стоимости в 11,5 миллиардов рублей. Так вот, по тому плану его должны были открыть 6 лет назад, в году 2014-м.

В 2015 году, когда мост уже вроде должен был украсить собой облик города, о нем вдруг снова вспомнили и даже заговорили с воодушевлением. Китайская государственная Шандунская корпорация по экономическому и техническому сотрудничеству заинтересовалась проектом строительства полукольцевой трассы в Ярославле, в состав которой и должен был войти так и не построенный по генеральному плану южный мост через Волгу. Говорилось и о том, что уже готова проектно-сметная документация по первому этапу строительства. Правда, на этот раз суммарная стоимость строительства моста оценивалась уже в 90 миллиардов рублей. То есть, повторялась история с пресловутой Карабулинской развязкой, когда каждая последующая "корректировка проектно-сметной документации" приводила к добавлению пары лишних нулей в итоговой сумме.

Цифра прямо-таки завораживала, и в предвкушении плодотворного сотрудничества энтузиазм чиновников дошел до того, что трудившийся тогда в должности заместителем председателя правительства Ярославской области М. Л. Крупин даже сделал весьма эмоциональное заявление: "Если третий мост в Ярославле будет построен, то я не зря работаю в правительстве".

Но 28 июня 2016 года Постановлением Ярославской областной Думы № 181 М. Л. Крупин был назначен на должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области. Может быть аккурат поэтому третий мост и на этот раз так и не появился. Кстати, в правительстве он тогда проработал меньше года и, получается, совершенно зазря. Впрочем, по нашему обычаю, в связи с переходом на другую работу с Михаила нашего Львовича какой может быть спрос? 

Да и А. И. Лисицын давно уже не губернатор, а кандидат в депутаты Государственной Думы РФ на предстоящих 13 сентября выборах по 194-му избирательному округу совсем даже от оппозиционной партии. С него тем более чего и спрашивать. Объективные, блин, обстоятельства.

Естественно, на том опупея с третьим мостом не закончилась, ибо на кону-то стоят не миллионы даже, а, получается, десятки, если не сотни миллиардов. И вот 12 сентября прошлого 2019 года первый заместитель мэра Ярославля А. Г. Кибец подписывает постановление о резервировании земель для строительства Южного моста через Волгу. Речь идёт о двух участках во Фрунзенском районе: первый — от улицы Слепнёва по улице Ньютона, по перспективной улице Доронина до пересечения с улицей Суздальской, второй — от проспекта Фрунзе, по улице Лескова и до самой Волги.

Забавная деталь. 18 июля текущего 2020 года Алла Геннадьевна как-то вдруг ушла в незапланированный, судя по всему, отпуск, из которого уже не вернется на прежнюю ответственную должность. На этот раз очередная "правая рука" мэра покидает Ярославль "по семейным обстоятельствам". Кстати, ярославский градоначальник В. М. Волков являет собой в этом отношении индийского многорукого бога Шиву, потому как может позволить себе регулярное аппаратное членовредительство, расставаясь с наиболее доверенными своими сподвижниками. А вскоре и сам шеф Аллы Геннадьевны "также" отправился в отпуск, буквально на следующий день порадовав ярославцев своим цветущим в соцсетях образом на фоне крымских пейзажей. Чтобы по прошествии законных двух недель вернуться отдохнувшим, загоревшим и еще более, чем всегда, элегантным. Дабы с новыми силами взяться за старое.

Вот тут-то и развернулась поминавшаяся пропагандистская кампания по разъяснению жителям Заволги, насколько им жить станет лучше, жить станет веселей в результате освоения целинных и залежных земель в районе известного гипермаркета.

Некие пожелавшие остаться неизвестными "застройщики" обещают возвести не только жилые дома, но и создать все нужные объекты инфраструктуры для комфортной жизни: современную школу на 1100 мест, под которую безвозмездно выделят землю, ясли, детский сад на 220 малышей, а также магазины, рестораны и бассейн. Стимулом также станет строительство новых дорог и поддержание в хорошем состоянии уже существующих. Ну, какого вам еще рожна надобно?

В бой за светлое будущее Заволжья брошены лучшие творческие силы ярославской архитектурной мысли. Например, бывший "главный архитектор Ярославля на общественных началах" И. И. Клягин убеждает заволжан в преимуществах коллаборационизма: "Недовольство по поводу новых застроек будет всегда. Если с застройщиком можно договориться - это всегда плюс и в ситуации, когда стройка законна, более эффективным способом будет не война с девелопером, а переговоры, в ходе которых можно добиться бонусов для себя и района". в смысле, расслабься и получи удовольствие!

Илья Игоревич стал широко известен в Ярославле в уже не тем поминавшемся 2006 году, когда именно его, тогда еще именовавшегося "молодым архитектором", проект реконструкции площади Волкова. В случае реализации которого мы имели бы сейчас на месте снесенной еще в конце 70-х прошлого века Кокуевской гостиницы громадину еще одного "делового центра" с фасадами под старину.

Впрочем, как-то невольно от всех этих разговоров о третьем мосте и "примкнувших к нему" благах современной городской инфраструктуры вспоминается почему-то сцена из замечательного советского фильма "Чапаев" в исполнении народного артиста орденоносца Б. А. Бабочкина: "На все, что вы тут наговорили, наплевать и забыть. Теперь слушай, что я говорить буду". 

В смысле, кончай о чувствах и прочих соплях - поговорим о цене бескорыстной любви в условных единицах. То есть, о том проекте возведения в Красном Бору нескольких 17-этажных доходных домов, вокруг которого сыр-бор идет еще с осени прошлого года. Можно заметить попутно, что активное участие в пропагандистской кампании И. И. Клягина провоцирует определенного рода домыслы насчет авторства проекта благоустройства. Равно как и о той конкретной компании-застройщике, реквизиты которой до поры предпочитают держать в секрете.

Между прочим, именно тогда поставленный перед фактом всеобщего возмущения аборигенов, губернатор Ярославской области Д. Ю. Миронов лично пообещал жителям, что ничего выше 9 этажей в этом районе строиться не будет. В связи с чем возникает уже и естественный вопрос о цене честного благородного слова первого лица региона.

Очевидно, что рано или поздно район гипермаркета будет застроен, причем основу нового жилого массива составят именно доходные многоэтажные дома. Скорее всего, правда, не раньше, чем на всех "зарезервированных" территориях объявятся подставные собственники, коим потом городу придется выплачивать очень отдельные отступные. Может быть, именно с этой целью и поднята нынешняя шумиха вокруг в очередной раз вытряхнутого из архивной пыли проекта многострадального третьего моста.

Граждане, берегите ухи! Вам на них вешают очередную лапшу, да еще и с весьма явственным запашком...

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»