Приватизация по Урлашову

Приватизация – это передача государственной или муниципальной собственности в частные руки. Дефицитный бюджет Ярославля пополняется, в том числе, за счет продажи городского, то есть муниципального имущества.

Так, в прогнозный план приватизации на 2013 год включены объекты недвижимости на общую сумму 2,5 миллиарда рублей. На сегодняшний день продано имущества на 10 миллионов. Оказывается, интересы предпринимателей, которые, как правило, и покупают недвижимость, и мэрии города зачастую не совпадают.

Наша газета уже не раз писала о проблемах арендаторов МУП «Центральный рынок», которых выживают с арендуемых площадей на улице Депутатской. Так, с 1 октября прошлого года им была в разы повышена арендная плата. Часть предпринимателей съехала в течение нескольких недель, другая пошла в суд. На прошлой неделе в арбитражном суде был выигран первый иск о незаконном повышении арендной платы руководством МУПа. Следом пойдет вал аналогичных исков. Правда восторжествовала, но надолго ли?

Хотелось бы вернуться на несколько лет назад и напомнить читателю, что помещения на улице Депутатской были переданы в хозяйственное ведение рынку в 2002 году с интересной формулировкой: «с целью формирования единого имущественного комплекса». До этого они находились в казне города, и все договоры аренды заключались с комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии.

И вот сегодня, с приходом новой власти как в мэрию, так и в дирекцию МУПа, арендаторы обратились с письмом на имя Евгения Урлашова с просьбой вернуть обратно в казну города все муниципальное имущество, расположенное на улице Депутатской, которое к работе «Центрального рынка» никакого отношения не имеет. Письмо подписали 8 предпринимателей и организаций.

В ответном письме, завизированном заместителем мэра по вопросам социально-экономического развития города Дмитрием Донсковым, арендаторам было указано, что «в настоящее время основания для изъятия из хозяйственного ведения МУП «Центральный рынок» г. Ярославля нежилых помещений по улице Депутатской, в домах 1, 3, 5, 7 отсутствуют».

Реальная причина отказа лежит на поверхности, и сами власти этого не скрывают: как только помещения будут переданы в КУМИ, у арендаторов появляется преимущественное право выкупа этих площадей в собственность на основании Федерального закона №?159?ФЗ о поддержке малого и среднего бизнеса. Получается, власть не хочет предоставить им такую возможность. Вопрос: почему?

Предприниматели обратились к руководству МУПа с просьбой предоставить им право выкупа арендуемого имущества, так как такой порядок определен законом. Директор рынка, бывший управляющий «Аксона» Дмитрий Бреев, ответил: «МУП считает нецелесообразным продажу недвижимого имущества, так как оно является единым имущественным комплексом, который создан для достижения нашим предприятием своих уставных целей и видов деятельности, а также служит гарантией удовлетворения требований кредиторов».

Вроде бы отписались ребята, и ладно. Но неожиданно выяснилось, что единый имущественный комплекс не такой уж и единый и очень даже неплохо продается. Дело в том, что одним из арендаторов рынка является парфюмерный магазин «Л’ Этуаль» (ООО «Русский силуэт»). С ним заключен договор аренды на 25 лет. Так вот, в прогнозном плане приватизации на 2013 год указана площадь магазина 362,8 кв. метра на улице Депутатской, д. 3. В КУМИ и в самом магазине нам подтвердили, что это именно тот магазин. Получается, что магазин уйдет с молотка уже в этом году. И, скорее всего, его купит сам арендатор. Как будет проходить процедура изъятия помещений у рынка и его передача в КУМИ, нам не сообщили, но сказали, что продаваться магазин будет с аукциона. Управляющая магазином, очень недовольная моим звонком, сказала, что знает об аукционе, что «компетентные люди занимаются этим вопросом», и более говорить ничего не стала.

Почему же городская власть так выборочно относится к арендаторам? Почему не хочет пополнить дефицитный бюджет за счет продажи помещений представителям малого и среднего бизнеса, которые готовы вкладывать свои деньги в разрушающееся здание, но при этом для некоторых делается исключение? С этим вопросом мы обратились к депутату муниципалитета Александру Черепанину, который возглавил комиссию по проверке деятельности МУПов и эффективности использования ими муниципального имущества:

–?Похоже, руководство города хочет найти инвестора на покупку или реконструкцию всего «Центрального рынка». С точки зрения поддержки предпринимательства, я бы, имея полномочия мэра, передал помещения рынка в казну города, чтобы собираемые доходы от аренды и продажи имущества шли городу, тогда была бы прозрачность их использования. Двойные стандарты при продаже части здания, когда говорится о желании сохранить его как единый имущественный комплекс, здесь налицо. Правила игры должны быть одинаковы для всех. Все полномочия по распоряжению имуществом города сейчас находятся в мэрии, и мы, как депутаты, никак повлиять на принимаемые решения не можем. Мы сейчас инициировали внесение изменений в устав города, чтобы муниципальным имуществом распоряжался не один человек, мэр или его заместитель, чтобы это было коллегиальное решение.

Получается, как ни крути, все дороги ведут в мэрию. Вот только позиция мэрии не выдерживает никакой критики. Опять ловим рыбку в мутной воде?

Автор: Антон Семенов

Ярославские страницы

http://idvv.ru

http://idvv.ru/content/images/rynok-privat.jpg

Так, в прогнозный план приватизации на 2013 год включены объекты недвижимости на общую сумму 2,5 миллиарда рублей. На сегодняшний день продано имущества на 10 миллионов. Оказывается, интересы предпринимателей, которые, как правило, и покупают недвижимость, и мэрии города зачастую не совпадают.

Наша газета уже не раз писала о проблемах арендаторов МУП «Центральный рынок», которых выживают с арендуемых площадей на улице Депутатской. Так, с 1 октября прошлого года им была в разы повышена арендная плата. Часть предпринимателей съехала в течение нескольких недель, другая пошла в суд. На прошлой неделе в арбитражном суде был выигран первый иск о незаконном повышении арендной платы руководством МУПа. Следом пойдет вал аналогичных исков. Правда восторжествовала, но надолго ли?

Хотелось бы вернуться на несколько лет назад и напомнить читателю, что помещения на улице Депутатской были переданы в хозяйственное ведение рынку в 2002 году с интересной формулировкой: «с целью формирования единого имущественного комплекса». До этого они находились в казне города, и все договоры аренды заключались с комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии.

И вот сегодня, с приходом новой власти как в мэрию, так и в дирекцию МУПа, арендаторы обратились с письмом на имя Евгения Урлашова с просьбой вернуть обратно в казну города все муниципальное имущество, расположенное на улице Депутатской, которое к работе «Центрального рынка» никакого отношения не имеет. Письмо подписали 8 предпринимателей и организаций.

В ответном письме, завизированном заместителем мэра по вопросам социально-экономического развития города Дмитрием Донсковым, арендаторам было указано, что «в настоящее время основания для изъятия из хозяйственного ведения МУП «Центральный рынок» г. Ярославля нежилых помещений по улице Депутатской, в домах 1, 3, 5, 7 отсутствуют».

Реальная причина отказа лежит на поверхности, и сами власти этого не скрывают: как только помещения будут переданы в КУМИ, у арендаторов появляется преимущественное право выкупа этих площадей в собственность на основании Федерального закона №?159?ФЗ о поддержке малого и среднего бизнеса. Получается, власть не хочет предоставить им такую возможность. Вопрос: почему?

Предприниматели обратились к руководству МУПа с просьбой предоставить им право выкупа арендуемого имущества, так как такой порядок определен законом. Директор рынка, бывший управляющий «Аксона» Дмитрий Бреев, ответил: «МУП считает нецелесообразным продажу недвижимого имущества, так как оно является единым имущественным комплексом, который создан для достижения нашим предприятием своих уставных целей и видов деятельности, а также служит гарантией удовлетворения требований кредиторов».

Вроде бы отписались ребята, и ладно. Но неожиданно выяснилось, что единый имущественный комплекс не такой уж и единый и очень даже неплохо продается. Дело в том, что одним из арендаторов рынка является парфюмерный магазин «Л’ Этуаль» (ООО «Русский силуэт»). С ним заключен договор аренды на 25 лет. Так вот, в прогнозном плане приватизации на 2013 год указана площадь магазина 362,8 кв. метра на улице Депутатской, д. 3. В КУМИ и в самом магазине нам подтвердили, что это именно тот магазин. Получается, что магазин уйдет с молотка уже в этом году. И, скорее всего, его купит сам арендатор. Как будет проходить процедура изъятия помещений у рынка и его передача в КУМИ, нам не сообщили, но сказали, что продаваться магазин будет с аукциона. Управляющая магазином, очень недовольная моим звонком, сказала, что знает об аукционе, что «компетентные люди занимаются этим вопросом», и более говорить ничего не стала.

Почему же городская власть так выборочно относится к арендаторам? Почему не хочет пополнить дефицитный бюджет за счет продажи помещений представителям малого и среднего бизнеса, которые готовы вкладывать свои деньги в разрушающееся здание, но при этом для некоторых делается исключение? С этим вопросом мы обратились к депутату муниципалитета Александру Черепанину, который возглавил комиссию по проверке деятельности МУПов и эффективности использования ими муниципального имущества:

–?Похоже, руководство города хочет найти инвестора на покупку или реконструкцию всего «Центрального рынка». С точки зрения поддержки предпринимательства, я бы, имея полномочия мэра, передал помещения рынка в казну города, чтобы собираемые доходы от аренды и продажи имущества шли городу, тогда была бы прозрачность их использования. Двойные стандарты при продаже части здания, когда говорится о желании сохранить его как единый имущественный комплекс, здесь налицо. Правила игры должны быть одинаковы для всех. Все полномочия по распоряжению имуществом города сейчас находятся в мэрии, и мы, как депутаты, никак повлиять на принимаемые решения не можем. Мы сейчас инициировали внесение изменений в устав города, чтобы муниципальным имуществом распоряжался не один человек, мэр или его заместитель, чтобы это было коллегиальное решение.

Получается, как ни крути, все дороги ведут в мэрию. Вот только позиция мэрии не выдерживает никакой критики. Опять ловим рыбку в мутной воде?

Автор: Антон Семенов

Ярославские страницы

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе