Невеста сбежала в тапочках и халате

С Алиной мы давние подруги. Вместе учились в ярославском педуниверситете. После окончания вуза в 2005 году наши пути разошлись и она совсем пропала из виду. 

А на днях случайно встретились, зашли в кафешку и она рассказала, что с ней произошло, пока мы не виделись. Раньше, еще в университетские годы, она частенько ездила отдыхать летом в солнечный Баку, к себе на родину, и всегда во время поездок бывала у бабушки, в селе Дашбулаг. Именно там она в июне 2006 года и познакомилась со своим будущим избранником Муратом. 

Парень производил приятное впечатление — хорош собой, спортивное телосложение, белоснежная улыбка, и на несколько лет младше самой 20-летней Алины. Молодые люди сразу приглянулись друг другу. Мурат был просто на седьмом небе от счастья. Сам он доучивался в военной академии, по крайней мере, так говорили он и его многочисленные родственники. Не долго думая, пара решила пожениться. Первоначально, как заведено на Кавказе, провели пышную помолвку, с обручальными кольцами, килограммами золота, подарками для невесты. Шикарно отметив событие, молодые разъехались на год по разным странам.

Время прошло незаметно. Алина была в полной боевой готовности: паковала чемоданы, готовила необходимые документы, уволилась с прежней работы продавцом, в общем, сожгла за собой все мосты. Она была уверена, что там, в чужой стране, языка и обычаев которых она совсем не знает, ей будет хорошо, ведь любимый будет рядом. Да и Ярославль изрядно поднадоел.

Сначала все шло по плану. Алина приехала к жениху. Правда, в ЗАГС не пошли. Родственники Мурата объяснили, что для регистрации брака нужна крупная взятка. Алина поверила и согласилась сыграть свадьбу без штампа в паспорте.

То, что началось после, походило скорей на ад, чем на воплощение мечты. Мурат и его семья наобещали золотых гор Алине: и что ее устроят на работу, и что жить молодые будут в столице, в отдельной квартире, и что его учеба закончится совсем скоро, и что стипендия и зарплата будут немалые. Однако все вышло совсем наоборот. Без крупной взятки в этой стране на работу не устроишься. Если идти работать в высшую школу, нужно выложить примерно 20 тысяч евро, в обычное образовательное учреждение - около 3-5 тысяч. Даже уборщицам приходится неслабо раскошеливаться при трудоустройстве. Таких денег, тем более, после пышных свадебных гуляний, не было. Алина вынуждена была сидеть дома. Вместо обещанной столицы девушку оставили жить с родителями мужа в сельском частном двухэтажном доме, в котором не было даже элементарных удобств. Утро для нее начиналось в 5 часов со звуков металлической трубы, по которой колотил свекр с нижнего этажа дома: всё, подъем! Она собирала мужа на «учебу» в Баку, а дальше начиналась работа по дому.

- Это было настоящее рабство! - жаловалась Алина. - Абсолютно нищенская среда, огромное семейство - свекр со свекровью, три сестры, которые целыми днями паслись в отцовском доме, брат с женой и целым выводком детей, которое нужно было с утра до вечера обслуживать: готовить еду, подносить чаи гостям и старшим, сидящим за столом, как это принято на Кавказе... Мыть за ними посуду, прибираться, драить полы без передышки. В «перерыве» на обед свекровь такими глазами на меня зыркала, как будто я чем-то запретным занимаюсь!

Быть может, для местных сельских девочек это привычная жизнь и они приспособлены к таким нагрузкам, но для городской, привыкшей к комфортной жизни Алины, это было равносильно смерти. Полностью поставив крест на себе, на образовании, на работе, она должна была прислуживать, по сути, чужим людям. Помимо всего прочего, они запретили Алине видеться с матерью, мол, привыкай к новому дому. Ища поддержку среди подруг, девушка звонила подругам в Россию. Узнав об этом, Мурат сделал распечатку всех звонков с ее телефона - благо местную симку для Алины они заранее одолжили у сестры, а потом звонил заграницу, слушал голоса, нет ли среди них тайного поклонника его супруги.

К этой несладкой жизни примешивались пренебрежение, бесконечные упреки свекрови, абсолютно безучастное во всем происходящем отношение самого Мурата, скандалы и интриги его трех сестер. Их раздражала образованность Алины, ее воспитанность, умение себя подать, ухоженная внешность. Их зависть и злость довели девушку до того, что через две недели во время очередного скандала она попросту сбежала из этого дома - в тапочках и халатике, с телефоном в руке. Мама помогла с деньгами на билет и Алина прямо в домашней одежде прыгнула в поезд, лишь бы навсегда скрыться от этого ада.

После двухнедельного кошмара страсти не улеглись. Новоявленные «родственники» преследовали Алину, старались подкараулить ее у дома матери, увезти обратно. За короткий период девушка очень сильно похудела, а нервы совсем сдали. Дальше началось самое сложное: как забрать оставленные личные вещи и приданое у этих людей? Ведь Алине даже из дома выйти было не в чем.

На помощь пришла дальняя родственница Алины, которая «договорилась», чтобы приданое вернули. Оно, кстати, было немалым. Родители, как велят кавказские обычаи, потратили около 200 тысяч рублей на домашнюю утварь, посуду, мебель, ковры и другие с любовью купленные для дочери вещи. Однако когда груз привезли, Алина и ее родные обнаружили полупустые коробки. Пропали и личные вещи девушки: фен, косметика, одежда, обувь... Возвращаться к этим людям и требовать свое не было ни нервов, ни сил. Соседи посоветовали обратиться за помощью к юристу, но все осложнялось, так как Алина с матерью не являлись гражданами той страны, и оставаться там надолго, пока будут идти судебные тяжбы, не было возможности.

Собрав необходимые документы для суда и доверив их юристу, женщины вернулись в Ярославль. К счастью, Алина и Мурат не успели расписаться в ЗАГС-е, это повлекло бы еще большие осложнения с разводом. Когда начинался разговор о росписи, свекр говорил, что необходимо заплатить 500 евро бюрократам, так как Алина не является гражданкой их страны, и предлагал «скинуться». Позже у юриста выяснилось, что эта процедура с иностранцами абсолютно бесплатная. Что касается «учебы» Мурата, то оказалось, что он был не курсантом военной академии, а самым простым сержантиком. А как выяснилось позже, невеста старшего брата тоже убежала из этого адского дома через 15 дней, правда, ее удалось вернуть, благо живет поблизости. И попытку бегства она повторяла не один раз. Правда, все наладилось, когда семейство купило для них крохотный домик на окраине деревни. После перенесенных событий Алина, вернувшись в Ярославль, изрядно разочаровавшись в жизни и в мужчинах, начала все с нового листа.

- Представляешь, а через четыре месяца после того, как я сбежала, моего моего горячо «любимого» экс-супруга его сумасшедшее семейство снова женило! - поведала мне подруга. - Он ведь и сам был марионеткой в руках родственничков. А еще через пару месяцев его новоиспеченная половинка ушла, как и я.

Автор: Каролина Памфилова

Караван-Рос

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе