Будем учиться по новым стандартам

Уже в следующем году ярославские школы должны будут начать учить детей по образовательным стандартам второго поколения. Их введение потребует не только основательной модернизации всех учебных заведений, но и самого образовательного процесса.


Школы будут работать в двухсменном режиме, а дети – не только изучать обязательные предметы, но и заниматься творческой деятельностью. Не исключено, что все эти инновации потребуют перехода на 12летнее обучение.
Президент Дмитрий Медведев уверен – только инновационный прорыв способен вытянуть Россию вперед. Но для этого нужны не только материальные, финансовые, но и кадровые ресурсы. И воспитанием этих самых кадров призваны заняться учреждения образования. Что же для этого надо сделать? На этот вопрос искали ответ не только ярославские педагоги, собравшиеся на минувшей неделе на свою традиционную августовскую конференцию, которая так и называлась: «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: проблемы и перспективы развития муниципальной системы образования». Вместе с ними на него попытался ответить и мэр Ярославля Виктор Волончунас.
Инновации 2010 начнутся с привычных для школяров всех поколений… школьных дневников. Уже в этом году, заверил Андрей Сибриков, директор городского департамента образования, ваш отпрыск вместо демонстрации привычного бумажного дневника может небрежно сказать: «Там тебе от моей классной кое­что по электронке пришло». Это означает, что вам надо зайти на сайт школы, заглянуть в электронный дневник сыночка и прочитать все послания его наставников. Да, педагоги на уроки вскоре также не будут ходить с классным журналом – его заменит электронный аналог.

Совершенно понятно, что введение электронного документооборота потребует не просто подключения всех школ к Интернету. Например, надо будет обучить электронной грамоте педагогов. Возникает закономерный вопрос, и его, кстати, озвучил мэр Ярославля Виктор Волончунас: «Кто за все это будет платить?».
По мнению ученых мужей из Министерства образования, введение стандартов второго поколения заставляет искать ответ и еще на один важнейший вопрос: а что будет с ЕГЭ как формой контроля качества полученных знаний? Как пояснил Андрей Сибриков, скорее всего, содержание ЕГЭ будет меняться, ведь новые стандарты подразумевают и оценку уровня компетентности ученика. А вот сможет ли этот самый ученик вынести и ЕГЭ, и стандарты, это вопрос вопросов.
Для подавляющего большинства родителей сегодня самый главный качественный показатель работы той или иной школы один – насколько успешно или неуспешно сдали ее выпускники ЕГЭ.
В 2010 году в Ярославле участниками ЕГЭ, включая и выпускников прошлых лет, стали чуть более 2700 человек. Помимо обязательных математики и русского языка, ребята сдавали и предметы по выбору. Практически по всем дисциплинам ученики школ Ярославля показали лучший в регионе результат. Так, из 12 стобалльников по русскому языку семеро – ярославцы, то же и по математике: из четверых учащихся, получивших высший балл, трое – наши выпускники. Кстати, наибольшее количество выпускников, набравших сто баллов, окончили школу № 33. В целом по области каждый четвертый стобалльник – это выпускник именно этой школы.

Конечно, не оставили без внимания на августовском педсовете и вопрос о финансовой поддержке учителя. Как метко выразился Нариман Дженишаев, председатель городского комитета профсоюзов образования и науки РФ, заслуженный учитель РФ: «Успешного ученика может воспитать только успешный учитель». В этой связи, чтобы поднять престиж профессии педагога, г­н Дженишаев предложил городским властям начать строить для них дома экономкласса и выделять квартиры. Но на это Виктор Волончунас резонно заметил: «Надо педагогам за достойную зарплату бороться, а не за дешевое жилье». Попутно выяснилось, что уже с осени педагогов ожидает прибавка к жалованию, пусть очень небольшая, но все же. Еще в планах городских властей строительство новых детских садов.
Но не только финансовая составляющая определяет конечный результат всего образовательного процесса. Владимир Шматуха, директор городского центра образования, прямо сказал, что кроме достойной зарплаты педагог должен получать удовольствие от своей работы. А для этого в учительских коллективах должна царить атмосфера свободы и радости. Вот как этого, по его словам, сумели добиться в Норвегии. Оказывается, в этой стране во многих школах существует такой порядок: первым ее порог переступает директор, он не только проверяет, все ли готово к началу нового дня, но и …варит кофе. Затем в учительскую подтягиваются учителя, и уже все вместе за чашкой горячего бодрящего напитка они обсуждают, что еще надо сделать, чтобы и детям, и взрослым в школе было уютно и комфортно.
Городские новости


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе