22 июля 2009 ● Наталья Зайцева, автор «Эксперт», «Эксперт Украина» Григорий Тарасевич, редактор отдела «Науки» жур
Школа — это совершенный герметический детектив. Что бы ни случилось с нами во взрослой жизни, искать виновных, скорее всего, следует именно там, где нас пытались научить литературе, математике, физкультуре, а в конечном счете — жизни.
В разные годы общество и учителя придерживались разных принципов преподавания: тоталитаризм сменялся более либеральным подходом, розги за малейшие отступления от школьных правил уступали место ролевым играм и «свободным урокам». Соответственно «на выходе» получались разные люди: кто-то с легкостью справлялся с любой жизненной ситуацией, а кто-то — только с экстремальной; кто-то шел по трупам и делал карьеру на чужих костях, а кто-то так всю жизнь и просидел в дворниках.