Преподавать надо только если не можешь не преподавать

Читала «Географ глобус пропил», вспоминала свой лицей и вдруг поняла, как надо реформировать систему школьного образования.

В сельской школе (1883) Владимир Маковский

Пацаны и дамы, давайте возьмем с вами и устроимся в школы на минимальную зарплату? Представляете, до чего снизу вверх мы сами на себя начнем смотреть? Сколько пользы принесем? Я даже готова это сделать, правда, не знаю, как. Но у меня таки есть диплом педагогического вуза.

Людмила Кудрявцева:

Учителями должны работать люди, которым вдруг стало по приколу поучить детей тому, что они знают, любят и понимают сами. Только люди с такой мотивацией.

У этих людей должен быть посторонний источник дохода, работа, не требующая сидения в офисе, возможность и желание тратить несколько часов несколько дней в неделю на уроки. Учительская зарплата будет для них элементом геймификации, символическим позитивным подкреплением.

Наши стартаперы, например, пойдут учить детей информатике, английскому, психологии. ОБЖ и физкультуру может успешно вести вообще любой психически здоровый человек, склонный думать. Граждановедение и естествознание сдадутся любому рыцарю света, достаточно уверенно фехтующему википедией, гуглом и тем же здравым смыслом.

Литературе в школах не хватает блоггеров, они самые искренние и побитые практики. Поневоле интересуются механизмами и магией процесса. Разве что историю, русский язык и математику должны преподавать специально подготовленные джедаи, по разным в каждом случае причинам, но это оффтоп.

Главная проблема тут — бюрократическая нагрузка на учителей. Им постоянно надо что-то писать. Программы, отчеты, you name it. Есть смутное ощущение, что учителя — они как врачи и менты, 90% времени тратят на сочинения, которые никто не читает. Этот мартышкин труд надо свалить на специально обученных мартышек, они справятся.

У нас в лицее были такие преподаватели. Была супруга депутата местной думы, замечательная женщина, без сарказма. Ее матпотребности давно были сняты с повестки, поэтому она удовлетворяла исключительно духпотребности (кто распознал недоцитату, ставьте лайк). Она нас любила, мы ее любили. Она учила, мы учились, всё работало. Она была еще и очень красивая всегда, уравновешенная, ее ничего не бесило, потому что жизнь у нее удалась.

Педагог нового времени должен мотивироваться более высокими уровнями пирамиды Маслова, нежели сейчас, так наиболее просто звучит моя мысль.

Сейчас, кстати, большинство педагогов мотивируются вовсе хтоническими этажами пирамиды. Детские травмы, неосознанные конфликты, незакрытые гештальты и прочий мрачный фарш. "Не надо так" (с). Кто-то великий говорил, что писать надо только если не можешь не писать. Так и преподавать надо только если не можешь не.

Теперь хочется доброго и светлого, но на ту же тему.

Расскажите, пожалуйста, о своем любимом учителе:

1. Кто

2. Что и в каком возрасте (вашем) он вам преподавал

3. Чем зацепил тогда

4. За что полюбился, как вы понимаете сейчас

5. Что в вас теперешнем его заслуга

6. Пытались ли вы его найти относительно недавно, нашли ли, какие чувства испытали.

Елена Торшина:

У нас была химичка, царство ей небесное, которая с 6 класса (или в каком там химия начинается) активно педалировала тему, что в нашем классе царит запах стоячих носков, а потому все мы дебилы.

Станислав Карасев:

1. Звали его ВВ - Владимир Владимирович.

2. Экономист в школе

3. Это человек с фантастической жизненной историей - он родился незадолго до войны, пережил оккупацию, успел даже чу-чуть попартизанить. Потом поступил в Москву в институт, стал инженером-химиком, работал в химической промышленности. Как то раз участвовал в ликвидации выброса хлора на предприятии, из-за чего ему пришлось пробежать 100 метров в хлорном облаке. Лечился 2 месяца. В 1961 году его отправляют на Кубу, где он в составе делегации 2 года помогал поднимать кубинский химпром. Лично 4 раза здоровался за руку с Че Геварой. Потом вернулся в союз. В конце 80-х учился в советско-американской школе менеджеров в Таллине, помогал организовывать первые частные предприятия (не участвуя в приватизации, а создавая что-то новое).

С конца 90-х преподавал в моей школе экономику и черчение. И преподаёт до их пор.

Самое интересное, что многие думали, что он заливает, проверяли - всё правда.

Ему около 80 лет, но никто не назовёт его стариком - крепкий мужчина, на вид лет 55, всегда в костюме.

4. Он был очень требователен, но справедлив и дико харизматичен. Любил приводить примеры из своей жизни на уроках. Настоящий патриот.

5. Четкость понимания многих задач, жизненный стержень, ценности (не только от него, конечно, но он внес значительный вклад)

6. У меня даже есть его телефон. С ним правда очень интересно общаться. Чувствуется, что это человек реальных дел, который стремится максимально передать свой опыт.

Вся школа однозначно считала, что наш ВВ однозначно круче Путина.

Вера Хитеева:

А я вспомнила внезапно свою преподавательницу русского и литературы Татьяну Вадимовну, которая сподвигла меня поступать на журфак и дотренировала до первого места в олимпиаде по русскому в городе. Теперь сижу и безрезультатно гуглю ее в интернете )

Людмила Кудрявцева

CHASKOR.RU

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе