Анализ ДНК установил личность Джека Потрошителя: спустя более 100 лет дело закрыли

Британские ученые установили личность Джека Потрошителя, сравнив ДНК-образец улики с образцом одного из потомков предполагаемого убийцы — Аарона Косминского.

Об этом пишет «Индикатор» со ссылкой на исследование, опубликованное в  Forensic Sciences.

Детектив-любитель Рассел Эдвардс приобрел на аукционе запятнанный кровью платок, предположительно найденный поодаль от изуродованного тела Кэтрин Эддоус — одной из жертв Джека Потрошителя. Чтобы докопаться до правды, Эдвардc обратился к доктору Яри Лохелайнену из Университета Джона Мура.

«ИК-спектроскопия подтвердила природу темных пятен на ткани, опознав в них следы крови. Флуоресцентный анализ выявил остатки семенной жидкости, эпителия и, что удивительно, одну клетку почки», — говорится в статье.

Ученый сравнил митохондриальную ДНК с улики с образцом, который предоставила прапрапраправнучка Эддоус. Выяснилось, что платок действительно находился на Митр-Сквер в 1:45 ночи 30 сентября 1888 года, где обнаружили тело несчастной.

Главный подозреваемый в убийствах, Аарон Космински, уехал из Польши в Англию в 16 лет. Он перебрался в населенный беженцами из Восточной Европы район Лондона, где взялся за работу парикмахера. Несмотря на слежку за молодым человеком, Скотленд-Ярд не смог собрать достаточно улик для задержания. Космински скончался в возрасте 53 лет в психбольнице.

Эдвардс отыскал одного из потомков родной сестры Аарона Косминского. Сложный ДНК-анализ позволил доктору Лохелайнену установить, что эпителиальные клетки доподлинно принадлежали тому самому Аарону Косминскому. Спустя более 100 лет после трагических событий дело Джека Потрошителя закрыли.

Анна Аскарян