Месть мертвых богов

Возрождение русского язычества связано с ростом национализма

В январе 2009 года в Москве была арестована группа "родноверов" (поклонники древних славянских богов предпочитают называть свою веру "родной верой", или "родноверием", отказываясь от неславянского, по их мнению, слова "язычество"). Неоязычники попытались взорвать бомбу в ресторане "Макдоналдс" в Кузьминках. На их счету уже был взрыв бомбы в храме Николая Чудотворца в Бирюлеве 30 ноября 2008 года (одна из прихожанок тогда залила водой дымящийся пакет и пострадала при детонации заряда), а также убийство 6 декабря на находящейся поблизости от станции метро "Бирюлево" Липецкой улице мужчины, которого из-за большой бороды они приняли за православного священника. Эта группа также совершила в столице целую серию убийств людей азиатской внешности, рядом с телом одного из которых они оставили конверт с нарисованной свастикой и надписью: "Это война! Славянские сепаратисты".

4 августа 2009 года в подмосковном городе Железнодорожный был арестован "родновер", генеральный директор торгового дома "Кудинов" Антон Мухачев. По сообщению пресс-службы Мосгорсуда, Мухачева подозревают в организации экстремистской националистической группы "Северное братство". Целью братства, по версии следствия, было свержение государственного строя путем "революции". Также Мухачев обвиняется в причастности к деятельности интернет-проекта "Большая игра", пропагандировавшего терроризм.

Стоит признать, что мы пропустили возникновение рядом с нами неоязыческого движения и пожинаем плоды этой оплошности. Теперь особое, зловещее значение приобретает песня, впервые исполненная в 2004 году рок-группой "Темнозорь", известной своими проязыческими симпатиями:

Hо вижу я: придет тот час,

Когда кресты сгорят,

Когда в церквах своих попам

Пощады не видать.

Зарождение русского неоязычества началось еще во времена СССР, именно в те годы оформились его ключевые фигуры. Одна из них – Александр Добровольский по прозвищу Доброслав. Арестованный в 1958 году за создание праворадикальной "национально-демократической партии", в лагере юноша сошелся с отбывавшими наказание русскими эсэсовцами, воевавшими в 1940-е годы на стороне нацистов, и быстро воспринял их идеи. Он даже перешил свою лагерную форму на манер эсэсовской и отрастил длинную челку а-ля фюрер. Отбыв в советское время еще несколько сроков и пройдя в 1982–1983 годы курс лечения в психбольнице, в годы перестройки он стал одной из основных фигур различных праворадикальных движений. Он был активистом отделившейся в 1987 году от православной "Памяти" Дмитрия Васильева языческой "Памяти" Емельянова и "Русской партии" Корчагина. Позже он удалился в леса Кировской области, основав там капище, ставшее центром пропагандируемого им "русского национального социализма", имевшего небольшое число адептов по стране. Эмблемой движения стало изображение восьмиконечной свастики.

Другая заметная фигура русского неоязычества – Анатолий Иванов, автор нашумевшей книги "Христианская чума". В 1997 году он возглавил московское отделение "Европейской синергии" – идущего из интеллектуальных кругов Франции неоязыческого движения "новых правых", ставящих на место языческих богов белую расу и антихристианство. В 2001 году он вошел в редакцию пропагандирующего эту идеологию журнала "Атеней" (ранее называвшегося "Наследие предков"). При поддержке "Атенея" в октябре 2004 года в московской корчме "Ярило" прошла "встреча молодежи" с Добровольским-Доброславом, который, по свидетельству Романа Волкова (будущего писателя, автора книги "Клеймо Чернобога"), призвал их "мочить христиан".

Надо отметить, что к началу 2000-х годов явно обозначился массовый приток в язычество радикальных националистов. Символы тех и других подчас совпадают. Ведь у язычников свастика – это "священный славянский символ", фашистский салют вскинутой рукой – "древнее славянское приветствие". У известного историка академика Бориса Рыбакова неоязычники взяли идею о том, что верховный бог Род – олицетворение "рода", "народа", таким образом, это "родовая", национальная религия. Надо заметить, что представления Бориса Рыбакова о боге Роде не были приняты никем из авторитетных ученых и впоследствии были подвергнуты мощной критике историка Льва Клейна. В 2004–2005 годах большая часть молодежи, приходившей в Москве на языческие праздники, была скинхедами, чьи культовые рок-группы "Коловрат" (Россия) и "Сокира Перуна" (Украина) в своих альбомах прямо апеллировали к языческим богам и древней вере русичей.

В те годы в Питере действовала безымянная группа нацистов (условно называемая БТО – боевая террористическая организация), созданная Алексеем Воеводиным и Дмитрием Боровиковым. Ранее, будучи скинхедами, они посещали языческие обряды, принимали "родноверческие" имена и издавали журнал "Гнев Перуна". Отличительная черта БТО – ненависть к православию. "Вырви бороду Христу", "Изнасилуй Деву Марию!" – песни с такими словами были культовыми в их среде. Как сообщали СМИ, Боровиков и его команда всерьез обдумывали теракты в церквах, поскольку считали, что взрывчатку легко пронести в храм и спрятать куда-нибудь за икону.

В журналах БТО (особенно в вышедшем в 2005 году под выразительным названием "Born to hate" – "Рожденный ненавидеть") содержится предельно ясно выраженная идеология, которую и принимают молодые неоязычники – сопротивление славян "еврейской власти", презрение к обывателям ("Обыватели... для нас вы тоже – только масса. Вы рабы"), культ силы и язычество в его предельно антихристианском варианте ("Православные пастыри и их храмы сгорят в пламени языческой революции! Христианство будет искоренено!"). Назван и их идейный кумир: "Из идеологов славянского неоязычества особое уважение вызывает Доброслав". В том же журнале многое названо своими именами: "Мы убивали, убиваем и будем убивать... это лишь этап, за которым – свержение существующего госстроя".

Резкое увеличение к середине 2000-х годов среди сторонников язычества молодежи дало ему возможность выйти "в массы". В ноябре 2006 года в прошедшем в Ставрополе "русском марше" приняли участие и местные язычники – "молодые люди с алыми знаменами с изображением желтого коловрата".

Тогда же из московского Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) выделилось "Северное братство" (Север для националистов – понятие не географическое, а расовое – норманны, противостоявший "азиатской Москве" вечевой Новгород и т.п.), возглавили которое Александр Миронов (ранее член центрального совета и глава одного из московских отделений ДПНИ) и уже упомянутый выше Антон Мухачев (ранее кандидат в члены ЦС ДПНИ и активный сторонник этой организации). Вместе с ними из ДПНИ ушли или отказали в своей поддержке многие язычники.

Идеология "Северного братства", имевшего свой популярный интернет-сайт, была сформулирована в трех идеях. Первая – "Русь против России", то есть "русский сепаратизм", отделение русских регионов в результате распада России. Вторая – создание вооруженных "групп самообороны" (аналог праворадикальной "гражданской милиции" в США, к которой принадлежал бывший сержант спецназа США Тимоти Маквей, взорвавший в 1995 году федеральное здание в Оклахома-Сити). Третья – пропаганда язычества и антихристианства.

Попытка "Северного братства" набрать массовость была сделана еще летом 2007 года за счет привлечения уже описанных выше ставропольских язычников. Однако эта попытка закончилась неудачей, как утверждают – ставропольцы взяли у москвичей деньги, но стать их "пехотой" не согласились. Тогда в декабре 2007 года был запущен проект "Большая игра", который в игровой форме предлагал участникам сначала нанесение националистических граффити, затем – поджоги ларьков и машин, а затем и теракты, которые в будущем должны были "сломать Систему" ("Система" – известный термин у нацистов еще 30-х годов ХХ века, обозначавший демократическую государственную власть). Результаты этой деятельности еще не до конца известны, ведется следствие, которое, будем надеяться, расставит все точки над i.

РЕЛИГИЯ и СМИ

Поделиться
Комментировать