"Вера" против "убеждений" в клубе "Теплица"

Состоявшиеся 20 февраля в политическом клубе Modus дебаты между православными активистами и национал-большевиками обещали быть жаркими как ночь любви Отелло и Вуппи Голдберг. Дмитрий Энтео – восходящая звезда воинствующего фундаментализма противостоял Александру Аверину – старейшему другороссу, а Андрей Коваленко, верный дугинец и руководитель московского отделения Евразийского Союза Молодежи - философу Алексею Лапшину, после ухода Дугина, занимавшегося идеологический апгрейдом лимоновской организации.

Дебаты вел член президиума Право-Консервативного Альянса Евгений Валяев, а в судейско-экспертное жюри входили не нуждающаяся в представлении Анастасия Удальцова, адвокат группы Толоконниковой Марк Фейгин, политолог Петр Акопов, Андрей Фефелов из "Завтра", и авангардист из андеграунда Дмитрий Пименов.

Дебаты состояли их трех раундов. 1-й раунд – представление позиций сторон, вопросы ведущего к обеим сторонам. 2-й раунд – участники дебатов задают вопросы друг к другу. 3-й раунд – вопросы участникам задают эксперты-судьи, а также озвучиваются вопросы из твиттера и дозволяются вопросы из зала.

Пономарь Дмитрий Энтео, одетый в жилетку, которую любят носить хоругвеносцы, но не черную, а камуфляжную, сразу перешел в режим форс-мажора, после которого собравшиеся должны были покаяться и перейти к процедурам самобичевания. На свежего человека это могло бы и произвести впечатление, но знакомого со стилем американских телепроповедников клиповые проповеди Энтео скорее покоробили. На это обстоятельство обратил внимание Андрей Фефелов, в лучших традициях борца с космополитизмом заклеймившего "протестантские" замашки Энтео. Досталось от Фефелова и другороссам, которых он сравнил с некогда терпким вином, ныне разбавленным компотом. И действительно, фирменный эпатаж лимоновцев выглядел как-то по-галустяновски. Даже попытка перейти из словесного клинча в рукопашный, вызванная гнусными намеками оппонентов на половую ориентацию вождя другороссов, не поправили размытого имиджа.

"Божья Воля" в лице Энтео позиционировала себя как общественное теократическое движение, цель которого - радикальное преобразование постхристианского общества в христианское и тотальное подчинение законов этого государства законам Бога. "Для нас очевидно, что смерть обесценивает любые временные ценности. Какой смысл жить ради труда, семьи, общественных идеалов, если смерть все равно пожрет все это. Важно понимать, что человечество до сих пор находится под тенью смертных крыльев. Любые попытки убежать от нее, возвести на пьедестал высших человеческих ценностей временные идеалы, обречены на провал. Какой смысл жить ради народа, ради страны, если все это падет под тяжестью тления," - закончил свою мысль Дмитрий Энтео.


Андрей Коваленко дополнил его, сказав, что православная молодежь - это наиболее радикальный интеллектуальный авангард, который мыслит поверх атеистических стереотипов и поверх банальных революционных стереотипов. Которая объединяется в воинствующую русскую православную церковь, и заявляет свою крайнюю революционность по отношению к материальному миру. А позиция оппонентов - симулякр и пародия настоящей революционности.

Оппоненты в лице Лапшина ответили в том духе, что в России существует свобода совести, и нечего монополизировать истину. А Аверин дополнил его, заявив, что православные активисты очень напоминают ему искаженную копию авторов "Лимонки" пятнадцатилетней давности.

На вопрос ведущего, что же представляют собой их движения и чего хотят добиться, Энтео ответил, что они дети Божии и возвещает его волю. Кроме того "Божья Воля" претендует на преображение пространства соответственно Божьему замыслу. Только Бог может диктовать нам как жить. Коваленко добавил ещё про борьбу с либерализмом, как с абсолютным злом.

Национал-другороссы поставили во главу угла борьбу с путинизмом, как с самым крайним проявлением либерализма. А "Другая Россия" - это воплощение русской идеи в действии.


Когда стали выяснять, кто такие русские, Энтео сказал, что русский, это, прежде всего не этнос, а крещеный в православие и говорящий на русском языке. Концентрированное воплощение русской идеи - это православная империя. Но как только империя отвернулась от бога, случился эксцесс 1917 года. А национализм - это нечто локальное и вредное.

На вопрос ведущего: "В ком, в какой партии больше Бога, кто имеет право на революцию?" Энтео ответил, что Бог является источником власти. Тот, кто противится власти - противится божьей воле. Политический строй не имеет значения. Власть дается людям богом в зависимости от веры в него. И если люди будут жить по заповедям, то бог даст им хорошего "правителя с бородой". Коваленко дополнил, что по Конституции людям жить скучно, поэтому только "Божья Воля", только хардкор. На тот же вопрос, другороссы ответили, что их цель - тоже полная победа духа над материей.

По исламскому вопросу другороссы сказали, что вопрос провокационный и способствует развалу державы. А православные разделились. Коваленко сказал, что идея "опасности ислама" исходит от хозяев дискурса - либералов и их подручных с радужными знаменами, и закоперщиками из либерального крыла Кремля. Если ислам и враг, то какой-то десятый. Энтео был более категоричен, заявив, что ислам – ложная идеология. Возможно, это связано с тем, что его духовный наставник был убит экстремистами-ваххабитами. Правда, потом, он сказал, что мы должны равняться на мусульман, не боящихся строить теократические государства.

Закон о защите чувств верующих вызвал у другороссов явно неоднозначную реакцию. Они сказали, что против и закона, и чувств верующих. А православные, посетовали, что закон недостаточно защищает православные святыни, так как под защиту попадают капища кришнаитов.


Когда перешли к обсуждению закона о запрете гей-пропаганды, зал оживился. Аверин сказал, что закон безумен. Что типа теперь не слушать Элтона Джона? Всё телевидение - сплошная пропаганда гомосексуализма. А православные закон одобрили и посетовали, что защита от содомитов распространяется только на детей, а не на взрослых. Содомиты – больные люди и вместо того что бы пойти к врачу, они объявляют свою болезнь нормой.

Следующие вопросы прояснили многое. Что миграционные потоки направляет бог. А русским надо самим мигрировать в Ташкент и Самарканд. Огнестрельное оружие надо запретить, так как инфернальные силы овладели душами. Но с другой стороны владение оружием повысит уровень дискуссии. 282 статья – античеловеческая, считают другороссы. А вот православные считают, что 282 хорошая статья, но поскольку сажают по ней не Познера, то она плохая. На вопрос, какими наркотиками достигается такой накал пафоса их дискурса, Энтео ответил, единственным наркотиком, каким они пользуются это причастие крови и тела Христова. Кроме того Энтео сообщил, что во время революции 1905 года во всех психдиспансерах Российской Империи психи одновременно, хотя находились в изоляции, принялись выкрикивать революционные лозунги.

Вопрос лояльности к власти рассматривался противоборствующими сторонами также радикально противоположно. Другороссы позиционировали власть как лживую и сатанинскую. На что православные активисты ответили, что по части запрета абортариев они готовы даже поддержать национал-большевиков в совместных акциях. А что касается власти, то ее задача не построение рая на земле, а предотвращение скатывания в ад. Поэтому власть их вполне устраивает, и они открыты для диалога с нею. А другороссам не отмыться от союза с либералами, иудиных серебренников Госдепа. На что другороссы возразили, что для демонтажа существующего режима согласны на союз с самим адом. А вот православным активистам не отмыться от союза с Путиным. России нужен тотальный демонтаж правящего клана, а либералы вторичны.


Вопрос о проблеме ритуальных убийств христианских младенцев сподвиг Энтео на странную проповедь о евреях, которые сначала были богоизбранным народом, но на данный момент, те из них, кто не стал православными христианами, стали детьми дьявола. Иудаизм, как и все ложные религии - религия сатаны. Слава богу, что не все представители этой религии об этом знают. А мораль Талмуда ещё хуже, поскольку стоит за гранью добра и зла.

Вопрос представителя Право-Консервативного Альянса Алексея Живова звучал следующим образом: "Я причисляю себя к православным национал-патриотам, выступая за единую Россию, в рамках ее политической границы, русскую народность, как основу государственности и православное мировосприятие, как культурный стержень гражданина России, но если бы пришлось выбирать, что бы выбрали вы? Национальную идентичность, православную принадлежность или державное гражданство?"

Православные активисты выбрали православную принадлежность, сделав этничность вторичной. Нация не является самостоятельной ценностью, сказал Энтео. Без Бога нация – толпа. Нация это вавилонское проклятие. А другоросс Аверин, свою национальную идентичность выдвинул на первое место, сказав коротко: нация юбер аллес.

Интересным оказалось отношение дискурсантов к абортам и геям. Запрет на аборты - это прямое вредительство по отношению к неважно какому государству, теократическому или светскому. Аборты - это естественный регулятор национального здоровья. Так сказать, евгеника снизу. Отказываются от продолжения рода лица склонные к пороку, и, как правило, больные духовно и телесно. Принуждение к рождаемости, когда в тылу окажутся приюты, полные неполноценных младенцев, которых даже нельзя спихнуть американцам, прямой подрыв обороноспособности отчизны. То же с геями. Они спят и видят, что бы их кто ни будь погонял, а лучше репрессировал. Лучший способ борьбы с геями - это что бы гомофобские активистки пошли к геям с миссией популяризации гетеросексуальных отношений. Уверен, что ряды геев сократились бы в разы.

Относительно другороссов хорошо высказалась редактор "Стрингера" Елена Токарева. Она поинтересовалась переходом Эдуарда Лимонова на охранительские рельсы в его критике бывших коллег по протесту. На, что другороссы очень невнятно ответили, что наоборот открыли глаза гражданам на лжевождей, и то, что делает Лимонов очень важно для оппозиции.


Хотя слово "революция" звучало у православных чаще и громче, риторика Энтео казалась явными ремейком фармацевтической рекламы, где сначала показывают муки болезни (греха), а потом предлагают исцеление (бога). И наполняла душу нехорошими предчувствиями. А не превращает ли некая злая сила наше родное православие в идеологический гаджет диктатуры наиболее реакционных и коррумпированных кругов номенклатурного топ-менеджмента? Ведь условия строительства имперского проекта, самые подходящие из-за табу любой критики для совершенно гомерического беззакония и угнетения, которое легко объясняется волей божьей, греховностью и недостаточным радением электората.

И "лимоновский" тоталитаризм, и квазиправославие в принципе подходят на роль "савонарольской" морковки, для рабочих ослов имперского строительства. Вспомним, что бескорыстная деятельность, отсидки и смерти лимоновцев были, в конце концов, капитализированы исключительно в беллетристически-политический успех их вождя.

Не зря сказано в пророчестве, что "будет он ликом темен". Может это не про Обаму, а про скрывающих подлинный лик свой за дымом псевдо идеологических воскурений?

Победили в голосовании православные, так как их физически всегда больше. Достаточно сравнить, сколько людей приходит поклониться к чудотворным иконам, а сколько на Триумфальную площадь. Но к каким либо определенным выводам о том, кто победил, приходить рано. Сила, не ровен час, может превратиться в слабость и наоборот. Ибо сказано в Евангелии: "Горе тебе Вавилон, град крепкий".

Кроме этой - общеизвестной - приведу напоследок, ещё одну годную цитату из Евангелия: "И в оньже аще град входите, и не приемлют вас, изшедше на распутия его, рцыте: и прах, прилепший нам от града вашего, оттрясаем вам. Обаче сие ведите, яко приближися на вы Царствие Божие глаголю вам, яко содомляном в день той отраднее будет, неже граду тому". Если бы Энтео напоследок произнёс эти слова, сложив пальцы двуперстием, то победа не только техническая, но и моральная безусловно осталась бы за ним.

Яков ШУСТОВ

Liberty.ru

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе