Конспирологический этюд или Еще одна антицерковная провокация

Ко всем прочим скандалам нашего времени добавились еще и драки между ЛГБТ-активистами и разгоняющими их активистами православными. Тема дурнопахнущая и при прочих равных от нее стоило бы держаться подальше. Но все же приходится говорить, потому что во всей этой истории мне видится опасная провокация. Опасная прежде всего для нас, верующих людей. Сразу скажу: я уверен, что кукловоды здесь вовсе не содомиты — их точно так же используют втемную, как и героических борцов с гомо-пропагандой. Кто здесь кукловоды, я сказать не берусь, но кое-какие догадки у меня есть.

Сразу сделаю оговорку: я вообще-то не люблю конспирологию, считаю ее ловушкой и для ума, и для совести. Но то, к чему я пришел, со стороны может выглядеть очень конспирологически, так что прошу не удивляться.

Начну издалека.

Что вообще сейчас происходит в мире? Не только в России, а вообще на планете Земля? Идет глобализация, в результате складывается единая мировая экономика, в которой всё взаимосвязано, в которой национальные и культурные границы почти ничего уже не значат. Постепенно возникает некая система, включающая в себя не только производство товаров и услуг, не просто движение финансовых потоков, но и всё, для этого необходимое. А что необходимо? Чтобы потребительские аппетиты у людей все время росли, чтобы люди больше зарабатывали денег и больше их тратили, причем чтобы потребности росли быстрее возможностей (иначе наступит пресыщение). Именно это обеспечивает сохранение Системы. Не система — для людей, а люди для системы. Идеальные винтики. Их ничто не должно отвлекать от главного — потребления товаров и услуг. Ну и от производства их же.

Что может отвлекать? Традиционные ценности, как ни банально звучит. Например, семейная жизнь, многодетность. Да, многодетная семья, конечно, будет покупать продукты и пеленки-распашонки (и в этом для экономики плюс), зато меньше будет покупать видеокамер и айфонов, меньше будет ездить на тропические курорты, реже будет менять машины. Для глобальной экономики здесь минусов больше, чем плюсов. Семейный человек тяжелее на подъем, он вряд ли сорвется с места и поедет туда, где предлагаются лучшие условия работы.

Моральные ценности опять же... они системе мешают. Человек, обремененный моральными ценностями, вряд ли нуждается в «блэкджеке и шлюхах» (а это огромная отрасль экономики). Человек, живущий в жесткой системе этических координат, постоянно будет ограничивать свои потребности, соотнося их со своими ценностями. Для экономики — плохо. Более того, как ни парадоксально это звучит, но человек, выполняющий свою работу добросовестно и качественно, может быть вреден Системе. Если собранная им на автозаводе «Лада-калина» проездит без единой поломки двадцать лет — значит, ее покупатель двадцать лет может не приобретать новых машин, может не обращаться в автосервис. Хорошо это для торговли автомобилями? Чудовищно! А незатянутая по причине разгильдяйства гайка оказывается отличным вложением в экономику!

Ну и уж явно мешает религиозная вера. Не только христианская, кстати сказать. Любая религия, в рамках которой земная жизнь воспринимается как подготовка к Вечности, для Системы вредна. Если этические и обрядовые предписания данной религии не одобряют разгула потребительства, если входят в противоречие с максимой «бери от жизни всё» — тем хуже для сложившейся мировой экономики.

Для нее идеальный массовый человек завтрашнего дня (а частично уже и сегодняшнего) — это абсолютно атомизированный индивидуум, способный быть средней руки исполнителем, зарабатывающий достаточно, чтобы потреблять сверх действительно необходимого, и чьи потребительские запросы все время растут. Такой человек не связан семейными узами, сексуальные потребности он удовлетворяет случайными связями, он готов сорваться с места и ехать туда, где лучше кормят и больше платят (то есть его переставляет с места на место «невидимая рука рынка»). Он образован ровно в ту меру, чтобы выполнять свои производственные обязанности (а мера эта, благодаря научно-техническому прогрессу, всё более и более понижается). Его интересы простираются только на те сферы, в которых крутятся какие-то деньги. Если это литература — то массовая, приносящая издателям максимум прибыли, если это кино — то боевики, секс и мелодрамы, если вдруг прорежутся духовные искания — то попсовая эзотерика, всякие «Дао для чайников» и курсы повышения кундалини. Если вдруг, не дай Боже, религия — то такая, которая ничего не запрещает ему в обыденной сфере. Его единственная моральная максима — «живи сам и не мешай жить другим», ему не нужны ни верность, ни дружба, ни, тем более, «надличностные ценности». Он не ощущает себя частью какой-либо общности, с которой был бы связан долгом и честью. Вот такой «герой нашего времени» и нужен Системе.

А мы, христиане, мешаем. Мешаем «новому мировому порядку». Его сторонники ненавидят и презирают нас совершенно искренне. Они уверены, что несут человечеству счастье (понимаемое как сытость и стабильность), что альтернатива вышеописанному — кровавые войны, садистические диктаторские режимы, техногенные катастрофы... А всего скорее, глубоко на эту тему не думают, а повторяют дежурные аргументы против «мракобесия».

И что с нами сделать? Расстреливать и сажать в лагеря, как без малого сто лет назад? Сейчас в мировом масштабе такое не пройдет, трагический опыт прошлого века все-таки является серьезным противоядием. Значит, необходимы другие методы. Необходим не «хард», а «софт». Верующих людей не будут репрессировать — но будут маргинализировать, вытеснять на обочину жизни. Новому мировому порядку нужно, чтобы нас презирали, чтобы нас боялись, чтобы нам не верили и не слушали.

В информационном обществе, где картина мира в головах большинства людей создается и поддерживается усилиями СМИ, это вполне решаемая задача. Наши нынешние российские «атаки на Церковь» — лишь частный случай, лишь отдельный фронт огромной, глобальной, общемировой, рассчитанной на много лет кампании.

А уж скандал с избиением содомитов — не более чем конкретный эпизод. Его задача — сблизить в сознании неверующих образ православного с образом исламского радикала. Это медийное конструирование той самой «православной Хезболлы», о которой подчас мечтали некоторые наши наивные единоверцы. Люди, которые пришли к Госдуме, чтобы кулаками побороться с пропагандой содомии, искренно думают, будто делают нечто полезное для Церкви и для народа. На деле же их подставили — точно так же, как подставили под их кулаки столь же недалеких активистов ЛГБТ-движения.

Зато теперь это будет транслироваться, раскручиваться, именно этих людей будут одновременно называть и православными боевиками, и церковным мейнстримом. Цель — чтобы в головах людей (и особенно молодежи, то есть будущих винтиков Системы) впечаталась мысль: от Православия нужно держаться подальше.

Кто будет транслировать и раскручивать, вполне понятно: людей, искренне ненавидящих Церковь, у нас немало. Но эти люди — тоже марионетки. Их тоже используют. А вот кто кукловоды, я понятия не имею.

Не исключаю даже, что их, кукловодов, вообще не существует. То есть не существует какой-то мировой закулисы, плетущей заговоры и рассчитывающей на сто ходов вперед. Есть просто люди со своими амбициями, своей косностью, своей корыстью... но их вроде бы друг с другом не согласованные действия удивительным образом складываются в единое целое. Иначе говоря, идеи овладевают массами и используют людей в своей борьбе. Система мировой экономики, то есть пресловутая «невидимая рука рынка» вполне может действовать естественным образом: то есть происходящее просто-напросто является результатом сложения миллионов воль и безволий. Кто-то прогнулся, кто-то поленился, кто-то обиделся, кто-то испугался... а итоговая сумма всего этого выглядит предельно конспирологически.

Но нам, христианам, на самом деле это даже и неважно: само ли все так сложилось, закулиса ли орудует. Потому что в любом случае нам нужно жить и действовать согласно Евангелию. Не махаться на кулаках со злом, а творить добро вокруг себя. А главное — внутри себя.

http://www.foma.ru/konspirologicheskij-etyud.html

Виталий Каплан

Decalog

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе