Отчаянная сделка

Президент Обама отправился в Москву, крайне нуждаясь в видимости успеха во внешней политике. Он получил эту иллюзию, но она будет дорого стоить американской безопасности.

Ряд церемоний подписания в величественных залах Кремля и перечисление соглашений, договоренностей и рамочных программ подразумевают, что Соединенные Штаты извлекут пользу из всей этой шумихи. Этого не произошло.

Мы не получили ничего по-настоящему важного. Но правительство кукловода Владимира Путина (номинально выполняющего роль премьер-министра) получило практически все, что хотело. В Москву Рождество пришло в июле.

Не обращайте внимания на меморандум о здравоохранении, призванный раздуть повестку дня, и бессмысленный 'рамочный документ о военном сотрудничестве' (мы уже заключали подобные соглашения раньше; русские всегда нас просто обдуривали). Основным блюдом в Москве был контроль над вооружениями.

Идеологическое предубеждение президента Обамы против ядерного оружия ведет свое начало с его учебы в университете. Однако именно это оружие сохраняло мир между великими державами в течение 64 лет. Не считая нескольких замечание по поводу сдерживания, Обама просто не понимает этого.

Он согласился урезать наш арсенал ядерных боеголовок на одну треть и - что еще более опасно - сократить количество систем-носителей. По существу, русских не волнует число наших боеголовок (которые будут сокращены до уровня 'от 1500 до 1675'). Чего они на самом деле хотели - и получили - это чтобы США сдались по поводу ограничений на наши оснащенные ядерным оружием бомбардировщики, подводные лодки и ракеты. Если русским удастся добиться своего в процессе окончательных переговоров, у нас может остаться всего 500 таких систем-носителей.

Москва знает, что мы не начнем ядерную войну с Россией. Путин (забудьте о бедном 'президенте' Дмитрии Медеведе) хочет разграбить наш обычный военный потенциал, чтобы затем развернуть военные действия по всему миру. Он хочет уменьшить нас до размера России.

Наша проблема состоит в том, что многие системы доставки ядерного оружия - такие как бомбардировщики и подводные лодки - являются системами 'двойного назначения'. Бомбардировщик B-2 может запускать ядерные ракеты, но гораздо чаще его используют, чтобы доставлять обычные боезаряды.

Путин хотел ограничить наши возможности реагирования на международные кризисы. Тем временем у Обамы не осталось никаких сделок, которые можно было бы подписать перед телекамерами. Каждый получил то, что хотел.

Президент Обама даже выразил интерес к дальнейшему сокращению ядерных вооружений. Мир при нашей жизни, леди и джентльмены, мир при нашей жизни:

Мы только что согласились провести в жизнь позицию по разоружению, продвигавшуюся американской коммунистической партией в 1950-х годах.

Русские также получили удовольствие от сочувствия, высказанного нашим президентом по поводу их позиции по противоракетной обороне. Похоже, что Восточная Европа все-таки является частью кремлевской сферы влияния.

И не в самую последнюю очередь, Обама купился на крупнейшую приманку для простаков этого года: добрые русские позволят нам переправлять в Афганистан войска и снаряжение через российское воздушное пространство.

Эта уловка полностью прозрачно: Путин планирует успокоить нас и ввести в зависимость от трансроссийского маршрута поставок - что даст ему свободу действий в Грузии, на Украине и в других местах.

По расчетам Путина, мы будем выражать недовольство агрессией на границах России, но не предпримем никаких действий, которые подвергнут риску нашу новую линию снабжения. Тем временем, мы будем играть роль уполномоченных Кремля, защищая его сферу влияния в Средней Азии от исламистского влияния на юге и решая для русских проблему афганского героина.

А что наш президент получил в обмен? Россия будет импортировать больше американских мясных продуктов (которые ей нужны). И мы можем вновь открыть наш московский офис, занимающийся расследованием дел военнопленных и пропавших без вести в давних войнах. Ну что ж, я работал в этом офисе 16 лет назад. Даже во времена ельцинской 'оттепели' русские чинили нам препятствия, а Путин - это не Борис Ельцин.

Наш президент также услышал несколько обобщений по поводу Северной Кореи и Ирана, но не получил никаких твердых обещаний. Россия, которая разработал многие из иранских ядерных объектов, даже не пообещала навсегда отказать Ирану в поставке продвинутых систем противовоздушной обороны, которые могут усложнить задачу нанесения авиаударов по ядерным объектам Тегерана.

И еще кое-что можно было увидеть во властной манере, с которой президент Медведев держался вчера на подиуме: Москва хочет, чтобы мир вновь рассматривал Россию и Соединенные Штаты как равных, как совместных вершителей судеб глобальной деревни, что позволит возродить кремлевский статус времен 'холодной войны' (по которому русские очень ностальгируют).

И они это получили. А мы не получили ничего, ничего, ничего. Если только вы не думаете, что обмен нашего военного превосходство на продажи гамбургеров - это победа.

В администрации Обамы шли долгие споры между ветеранами, которые научились на горьком опыте не доверять русским, и новыми, не вкусившими крови, идеалистами. Теперь мы знаем, кто победил.

Отличные новости для Российской Федерации. Плохие новости для Америки. Пока обожающие Обаму СМИ не повернут это по-своему, конечно.

 ("New York Post", США)

Поделиться
Комментировать