24.III — 30.III

Госдеп и жидомормон. — «Не дай Бог - 3». — У моего Виталия. — Йог и ясновидец. — Взаимно-многостороннее джавахарлание. — Гойское казачье войско. — Хорунжие-цветы.

Для устыжения, а равно и охлаждения антиамерикански настроенных россиян уже достаточно давно используется конструкция «а ковбои-то и не знали» — россиянам сообщают, что они весьма озабочены каждым телодвижением администрации США, тогда как американские граждане в массе своей совершенно безразличны и к внутренним российским делам, и к внешней российской политике, пребывая в неведении о таковых.

Так что если самолюбивые россияне желают утешить себя формулой «Пусть ненавидят, лишь бы не презирали», то делают они это тщетно, поскольку американский народ их просто игнорирует. Конечно, тут возникали вопросы насчет того, до какой степени госдепартамент США, а равно и многие видныце сенаторы и конгрессмены близки аменриканскому народу, верно служить которому они обещались. Если народ совершенно игнорирует Россию, неясно, зачем госдепартамент не придерживается столь же мудрой тактики, а вместо того чуть не кажий Божий день выражает то свое разочаровние, то свою обескураженность в связи с российскими делами. При том, что постоянно сочетать в своей деятельности игнорирование с разочарованием достаточно сложно.

Однако, не довольствуясь этим противоречием, против концепции насчет величавого американского слона и российской моськи решительно выступил сам фаворит американской партии слона, мормон М. Ромни. Согласно мормону, «Москва, вне всякого сомнения, является нашим геополитическим противником номер один», поскольку «это нация, которая вступает в союзы с худшими действующими лицами на мировой арене». Вероятно, Ромни таким способом желал вселить особенную бодрость в средца американцев: если даже геополитический противник №1 столь слаб и бессилен, что же говорить о геополитических противниках №№2, 3... N.


Хотя товарищ М. Ромни по партии Р. Санторум, также домогающийся высочайших почестей, напротив, исполнился пессимизма и пугает граждан видеороликом, изображающим скорбные картины американской жизни в 2014 г. — «Затянутое тучами небо опустилось. В нем кружат вороны. Улицы городов опустели. Медленно вращаются карусели на пустой детской площадке. Мужчина держит заправочный пистолет бензоколонки у виска», чтобы было понятнее, закадровый голос разъясняет: «Малый бизнес в упадке. Семьи беспокоятся о своих рабочих местах и своем будущем. Очереди к врачам постоянно растут. Цены на газ взлетели до небес. Свобода религии под угрозой». Ролик заканчивается титрами «Добро пожаловать в Обамавилль».


Республиканский кандидат в президенты тут был очевидно вдохновлен предвыборными изданиями «Не дай Бог» версии 1996 и 2012 гг. В первой версии сходно мрачным образом изображались последствия гипотетической победы Г. А. Зюганова на президентских выборах, во второй — гипотетического поражения В. В. Путина под напором освободительных сил. Поскольку жанр «Не дай Бог» оказался востребован в Сияющем Городе На Холме в качестве вполне приемлемого и правильного, споры о том, дозволительно ли было издавать российские первоисточники хоть в 1996 г., хоть в 2012 г., надлежит решительно прекратить, поскольку сосредоточенная в Сияющем Городе благодать одобрила жанр, а благодать не ошибается.


Покуда в вашингтонском Белом Доме сотрудники администрации, пытавшиеся противиться благодати, выражали неудовольствие ролику Р. Санторума «Не дай Бог», еще большее неудовольствие в Москве у неназванных сервильных редактром вызвал смелый гражданский поступок скрывшего свое полное имя и звание журналиста Виталия, у какового Виталия были красивы гражданские порывы. Движимый ими, он сочинил текст в поддержку дам, молебствовавших в ХСС, дал зачитать его перед камерой своим малолетним дочерям Саше и Глаше и разместил ролик в электрическом интернете. После чего редакция, где он служил, подвергла его увольнению и теперь Виталий маскируется, опасаясь, что его уволят и с работы, где он служит по совместительству.


Безотносительно к тому, как относиться к молебствовавшим дамам, скорбная история Виталия вызывает в памяти рассуждения С. Паркинсона о студенческих протестах конца 60-х. Не вдаваясь в вопрос о том, сколь обоснованными являются протесты, Паркинсон отмечал, что самый смысл университетской корпорации в том, что есть профессоры, чей авторитет признается студентами, и есть согласие в том, что у профессоров студенты могут научиться чему-то полезному. Если профессоры объявляются отжившими свое репрессивными дураками, то даже если они таковы и есть, непонятно, что тогда студенты делают в университете.


Сходным образом не вполне понятно, что Виталий делал в журналистике, поскольку изначальным свойством журналиста является способность отвечать за свои материалы — подметные письма, а равно ролики таковыми не являются. Во-вторых, занятия журналистикой предполагают минимальное понимание смысла собственных слов. Тогда как фраза «Да, для выражения своего протеста они выбрали хулиганскую форму. Но они действительно хотели сделать мир немного честнее. И что получили в ответ? Злобу!» есть выражение удивления и скорби по поводу того, что действия, выражающие явное неуважение к обществу (в этом смысл слова «хулиганский») вызвали у общества негативную реакцию. При таком умении выражать свои мысли, лучше избрать какую-нибудь другую профессию. Наконец, в-третьих — причем это даже не журналистская этика, но просто минимсальное приличие, — использование малых детей в политических целях столь же малопохвально, сколь использование их для страстных наслаждений. Потому что дети в силу возраста являются несмышлеными и не способны в полной мере осознавать, что с ними делают. Конечно, в разгар Майдана, в декабре 2004 г. по западноевропейским телеканалам можно было наблюдать типовой сюжет, в ходе которого малолетние хлопчики из сельской школы в Черниговской чи Черкасской области произносили заученные фразы про европейский шлях и про разом нас богато, нас не подолати, но такая педополитика еще и тогда производила довольно муторное впечатление. Так что про злого редактора, который уволил Виталия, остается лишь сказать: «Так на его месте поступил бы каждый».


Покуда поведение кандидатов в президенты США, а равно и отечественных вольнодумцев вызывает реакцию «Расходились, гусаки!», президент РФ Д. А. Медведев, напротив, вызывает в памяти благостную народную песню «Выхожу я в поле чисто, // /Примечаю: индуисты // Восседают на меже // Просветленные уже». Приметив выдающуюся просветленность Д. А. Медведева, Министр развития людских ресурсов, связи и информационных технологий Индии Капил Сибал, выступая с приветственной речью, отметил, что российский лидер прошел путь от преподавателя юридического факультета до президента, показав пример для всего мира. Капил Сибал отметил, что Д. А. Медведев является не только как государственным деятелем, выступившим с новыми идеями для преобразования России, но и человеком, практикующим йогу, а проректор университета Джавахарлала Неру выразила «свое уважение мыслителю, государственному деятелю и ясновидцу».


Традиция почитания Д. Неру появилась в нашей стране еще во времена Н. С. Хрущева, когда в народе рассказывали притчу о том, как влиятельный полевой командир выходит из избы в белой сорочке и белых подштанниках и восхищенный ординарец Петька замечает ему: «Василий Иванович, ты прямо как Джавахарлал Неру», на что командир отвечает: «Во-первых, не Неру, а Нюру, а во-вторых, не твое дело, кого я там джавахарлал». В ходе нынешних консультаций о составе будущего правительства РФ нет не только ясности насчет Нюры, но даже и в вопросе о том, кто кого джавахарлал, поскольку процесс джавахарлания высших сановников приобрел взаимно-многосторонний характер. «Что день, то брат на брата // В АП несет извет, // Глядишь, казна богата, // Порядка ж вовсе нет».


Узнав об этом, куратор М. А. Гельман подумал: «Не трусь!» и, надев шаровары, поехал на Кубань устанавливать там порядок средствами современного искусства. Там его гостеприимно встретил губернатор А. Н. Ткачев, отметивший: «Нам нужен его опыт — Кубань должна греметь на культурном фронте». Культуртрегер по приезде сообщил местным СМИ, что он какждый день ездит во дворец к государю и его завтра же произведут в фельдмаршалы: «можно не объясняться, а действовать... У меня другой масштаб. Я могу перешибить. Я имею право игнорировать, мне не надо ничего доказывать». При этом его не смутили даже и предрассудки, присущие реакционной части казачества. В ответ на опасения такого рода М. А. Гельман отвечал: «Казачество — это ж такая субкультура, как хиппи».


В известном смысле культуртрегер прав. Можно и так сказать, что изначально казачество формировалось в ходе дауншифтинга и, возможно, нынешние процессы массового дауншифтинга на индийском о. Гоа вскоре иприведут к появлению Гойского казачьего войска. Хотя опять же, мысля исторически, назвать станичников Смутного Времени казаками-цветами было бы не совсем точно.


Но если теперь на Кубани появятся хорунжие-цветы и фотовыставки с целующимися казаками, инвестиции в край пойдут потоком. Впрочем, самый бурный поток начнется после того, как доселе авторитетный в крае бывший губернатор Н. И. Кондратенко (батька Кондрат) произнесет прочувствовавнную речь о великом значении современного искусства в деле борьбы с сионистами.

Максим Соколов

Эксперт

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе