15.XII — 21.XII5

Конец света (не) шагает по планете. — Ошибка индейцев майя. — Спаситель-копатель. — Противоатомный зиндан. — Скаредность военных. — Фридман-конспиратор. — Социалисты, католики и Церетели

Расчеты индейцев майя оказались ошибочными, и 21 декабря светопреставление так и не наступило. Некоторые стали высказывать сомнение в индейской мудрости, еще накануне, вечером 20-го, мотивируя это советским опытом. Во времена СССР радио и телевидение сообщало, как Первомай (вар.: Новый год) шагает по стране, начиная с Камчатки и далее на запад. 

Рассуждая по аналогии, граждане предположили что и конец света должен шагать по стране аналогичным образом, чего, однако, не произошло. На Камчатке солнце взошло в положенное время, как если бы индейцев майя не существовало в природе. Строго говоря, сам восход солнца еще не означает, что в этот день конец мироздания не наступит — солнце может померкнуть и среди бела дня, поглощенное крокодилом, волком Фенриром или иным демоническим существом, — но очевидно, советская традиция празднования Первомая так глубоко укоренилась в россиянах, что ее применили также и к светопреставлению.

Вообще говоря, в индейский календарь вкралась глобальная ошибка. Конец света нужно было назначать либо на август, когда по причине каникулярного времени СМИ решительно не о чем сообщать, а полосы заполнять надо — тут конец света приходится как нельзя кстати, либо (в особенности если речь идет о западных СМИ) на конец декабря, где-то после 25-го. Все уже разъехались или отдыхают дома, писать (и тем более читать) о событиях или антисобытиях года уже тошно, а тут конец света вносит приятное разнообразие. В России к тому же это может отвлечь граждан от томительно-однообразного пьянства. Поскольку начальство ныне озабочено пропагандой здорового образа жизни, здоровый хилиазм будет им воспринят со всем энтузиазмом. В видеоблоге Д. А. Медведева прозвучит предложение налагать штрафы размером в 1 млн рублей в столицах и 500 тыс. рублей в регионах на тех, кто встретит День Гнева в нетрезвом виде etc.

Такое уточнение будет внесено в американские календари доколумбовой эпохи уже скоро, может быть прямо в следующем году, пока же в связи с несбывшимся предсказанием подсчитывают немалые убытки те, кто взял специальные меры на случай конца света. По расчетам главы организации «Спаситель-копатель» («Диггерспас») т. Михайлова, подготовка к светопреставлению шла с огромным размахом — «Только по Москве и Подмосковью частных бункеров более полутора миллионов, и 78 из них — больше, чем знаменитый "Бункер-42" в районе метро "Таганская", в котором размещается Музей холодной войны. Есть вообще неизвестные люди, которые тихой сапой зарабатывали миллионы на этом. Это бункеры тоннельные, это бункеры вертикально-тоннельные, это общетоннельные, это пилонно-колонные бункеры, наконец, квадратные и т-образные бункеры».

Традиция бункеростроительства имеет давнюю историю. Еще за несколько лет до открытия мудрости индейцев майя, славный банкир П. О. Авен воздвиг в Великобритании то ли общетоннельный, то ли даже пилонно-колонный бункер, дабы скрываться в нем от ядерной войны, жидочекистов и Бориса Абрамовича. А полвека назад композитор В. П. Соловьев-Седой, обеспокоенный Карибским кризисом, потратил все свои немалые гонорары за песню «Подмосковные вечера» на строительство противоатомного бункера на своей подмосковной даче — там, где вечера. Впоследствие, видя успехи проводимой под руководством Л. И. Брежнева политики разрядки международной напряженности, он понял, что погорячился, и вплоть до своей кончины, последовавшей в 1979 г., вел длительные и безуспешные переговоры с МО СССР, пытаясь продать военным противоатомный зиндан. Пытается ли П. О. Авен продать свой зиндан в графстве Суррей МО Великобритании, пока неизвестно, что, впрочем, и естественно — переговоры о столь важном стратегическом объекте проводятся в обстановке глубокой секретности.

К тому же внимание наблюдателей сейчас приковано не к П. О. Авену, а к его товарищу М. М. Фридману. Член КС оппозиции, академик-разведчик А. А. Пионтковский установил, что «22-25 декабря на одном из горнолыжных курортов недалеко от Мюнхена глубоко уязвленный сделкой "Роснефть — BP" Михаил Фридман проведет встречу с группой олигархов и близких им политиков. Ожидаются и некоторые члены КС. Эдакий ремейк Давоса-1996, благословившего Б.Ельцина на второй президентский срок. Будут обсуждаться кандидатуры Другого Парня и вопросы финансирования несистемной оппозиции».

Сама по себе идея курортного совещания промышленных воротил с целью определить, кто будет национальным барабанщиком, имеет в Германии давнюю традицию — в 1931-32 гг. на эту тему была масса интересных встреч, и сведущий в истории акад. А. А. Пионтковский, очевидно, предположил, что М. М. Фридман — это такой Крупп и Тиссен, а также ИГ Фарбениндустри нашего времени. Но тут, конечно, надо установить, какой именно из высокогорных баварских курортов станет местом совещания воротил с барабанщиками. В смысле уединенности от всего мира идеальным, конечно является Берхтесгаден, но в зимний период серпантин, ведущий к «Орлиному гнезду», закрыт, и вряд ли М. М. Фридман столь спортивен, чтобы устраивать восхождение по снегам. Известный целебными источниками Бад-Висзее всем хорош, но омрачает душу воспоминаниями о конфликте одних барабанщиков с другими, имевшими место летом 1934 г. Вероятно, лучше всего направиться в многолюдный Гармищ-Партенкирхен, где можно неприметно затеряться в толпе горнолыжников. Поднявшись вместе с ними на высочайшую гору Германии Зугшпитце, можно будет под видом употребления сосисок с глювайном все благополучно перетереть. Для конспирации М. М. Фридман, прочие олигархи, а также члены КС могут лишенными приятности голосами реветь: «O Tannenbaum, o Tannenbaum, // Wie grun sind deine Blatter!», чем совершено отведут от себя подозрения.

Тем временем в Париже правящие социалисты продолжают бескомпромиссную борьбу с религиозным дурманом. Сперва парижская мэрия забраковала проект православного религиозно-общественного центра, который РПЦ собиралась воздвигнуть близ Трокадеро, а затем, чтобы не создавалось впечатления, что социалисты испытывают неприязнь только к православию, равноудаленная мэрия отвергла и проект Польской католической миссии воздвигнуть памятник Папе Иоанну-Павлу II на улице Сент-Оноре. Это огорчило верующих поляков, а еще больше огорчило создателя прекрасной, преславной статуи З. К. Церетели. Ваятель, подобно отцу лакея Мушкетона, изобретшему для себя особенную веру, позволявшую ему попеременно быть то католиком, то гугенотом, также весьма экуменичен и совершенно обаял поляков своим искусством и глубокой набожностью, но пришли социалисты и все опошлили.

Впрочем, католики не потеряли присутствия духа и распространяют среди парижан петицию, из которой сразу и не поймешь, какую, собственно, должность Иоанн-Павел II занимал, но зато подробно рассказывающую о его «незабвенной борьбе за свободу народов против тирании» и «о пламени польской борьбы против коммунизма». Такой прием ассимиляции понтифика в патентованного антикоммуниста — чем он и ценен — предполагал, очевидно, склонить парижан к мысли, что покойный Папа — это нечто вроде Вольтера и Дидерота и оттого грех ему не поставить памятник.

Возможно, правда, этот прием перехватят магометане и убедят социалистическое начальство, что покойный Бен Ладен был еще более пламенным борцом против коммунизма, а потому памятник на Сент-Оноре лучше поставить ему. Впрочем, З. К. Церетели и в этом случае не растеряется.

Максим Соколов

Эксперт

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе