Считать Белоруссию врагом могут только «телезомби»

Любопытные данные опроса Фонда «Общественное мнение» для KM.RU проанализировал известный публицист, главный редактор журналов «Русский Обозреватель» и «Новые хроники» Егор Холмогоров:

- Такие несколько удивительные результаты прежде всего свидетельствуют об отсутствии у современной Российской Федерации внятной внешней политики, внятной политики, направленной на реализацию каких-то долгосрочных национальных интересов.

 

Первое место у США абсолютно понятно — это такой исторический враг еще с советских времен. Причем за последние годы американцы в реальности не сделали ничего, чтобы это каким-то образом исправить. Только они начали пресловутую «перезагрузку», ,как возник тот самый шпионский скандал. Да и в целом продолжается столкновение России и США на мировой арене, Штаты проводят достаточно близорукую, на мой взгляд, империалистическую политику. Любая попытка России существовать в суверенном формате без привязки к слепому западническому курсу приводит к нервной реакции США и потому, соответственно, американцы однозначно идентифицируются как внешние враги.

 

Что касается Китая, то здесь тоже можно рассматривать наличие старого следа от советско-китайского конфликта. Но в целом это выдуманный враг, поскольку никаких актуальных враждебных действий Китаем к нам не производится, нет признаков некоей агрессивной политики на нашем направлении. Наоборот, не так давно все более-менее спорные вопросы были разрешены, проведена демаркация границы, из-за которой шли многолетние споры. То есть Китай выступает в качестве нашего надежного геополитического партнера. Практически по всем вопросам в ООН Россия и Китай голосуют солидарно.

 

Я слышал неоднократно суждения, что китайцы хотят забрать себе часть России. Не надо, конечно, никому отказывать в праве на желания — для любой крупной державы это естественно. Но как раз про китайцев можно совершенно точно сказать, что они будут проводить какую-то агрессивную политику на нашем направлении исключительно в крайнем случае и только если почувствуют, что Россия действительно не может оказать сопротивление. Тогда возможно они вспомнят о юридических притязаниях на Дальний восток, об экономических притязаниях на Сибирь. Но пока всерьез говорить о китайской угрозе как о геополитическом факторе для России не приходится. Это из области мифологии, которая инспирируется на Западе, который, в лице тех же США, заинтересован в противостоянии России и Китая.

 

С Грузией все абсолютно понятно. Не так давно с этим государством у нас шли военные действия, которые были деликатно названы «операцией по принуждению к миру», но на общепринятом языке это, конечно, называется войной. Грузию опрошенные люди отнесли к врагам, грубо говоря, потому, что это абсолютно естественная и логичная реакция на действия грузинской стороны. Это последнее по времени независимое государство, которое убивало наших солдат. И с тех пор там правительство там не сменилось, продолжается реализация психопатической политики Саакашвили, она никуда не девалось. И вполне естественно данное геополитическое образование рассматривается в качестве врага

 

А что касается Белоруссии, то там данные опроса находятся в зоне статистической погрешности, и я бы не стал придавать им особого значения. Это связано исключительно с антилукашенсковской истерией, которую развязали наши СМИ в последнее время. То есть те 2% глубоко несчастных, по моему мнению, людей, которые причисляют Белоруссию к врагам — это такие уже телезомби. Поссорилось наше начальство с Лукашенко, стало показывать злые фильмы, и эти люди начали транслировать мысли, полученные из телевизора, за неимением собственных. Но совершенно очевидно, что Белоруссия не только не наш враг - она остается нашим самым надежным союзником! Это государство, которое ближе всего к нам и по политическим, и по экономическим, и по жизненным интересам нашего народа. А белорусский народ и русский — единое целое.

 

Можно рассматривать реальную угрозу со стороны исламского пояса. Но там нужно говорить не об угрозе не со стороны отдельных стран, а, скорее, со стороны политических сил радикального ислама. То есть это угроза террористическая, финансирование сепаратистских настроений на Кавказе и попыток их перекинуть в Поволжье. В этом смысле Саудовская Аравия является серьезным претендентом на место в списке, поскольку оттуда идет достаточно мощная поддержка ваххабизма. Также, если говорить о каких-то внешних врагах, есть страны, которые по своей национальной идеологии проводят достаточно антироссийскую политику — та же Польша. Такой разнузданности, как при покойном президенте Качинском, там уже нет. Но психологическим фоном острая враждебность к России в Польше остается.

 

Интересен факт отнесения к врагам Чечни, которая, как мы помним, является субъектом Российской Федерации, а не отдельной страной. Тут мы сталкиваемся с точкой зрения людей, которые слабо ориентируются в политической реальности, но при этом где-то что-то слышали о чеченских бандитах, экстремистах — Дудаеве, Басаеве, Масхадове, что они нападали и воевали. Сам юридический статус Чечни, что это часть РФ, не очень держится в их сознании при этом. Я бы не торопился на основе этого делать какие-то далеко идущие выводы. Но, в общем, понятно, что если события и далее будут развиваться по такому негативному сценарию, если, грубо говоря, сепаратизм на Кавказе воскреснет в полную силу, то в этом случае у Чечни есть весомые шансы оказаться в народном рейтинге внешних врагов на одном из первых мест.

 

Автор: Егор Холмогоров

 

Русский обозреватель

Поделиться
Комментировать