В ГМИИ им.А.С.Пушкина открывается совместный проект с лондонской Тейт

В ГМИИ им.А.С.Пушкина открывается выставка, созданная совместно с лондонской галереей Тейт.
Фото: Пресс-служба ГМИИ им.А.С.Пушкина


Проект "Лондонская школа" позволяет подробно познакомиться с особой главой в истории современного британского искусства - с работами художников фигуративной живописи - Люсьеном Фрейдом, Фрэнсисом Бэконом, Леоном Кософфом и другими. На выставке представят 80 живописных и графических работ.


Уже объявлена и большая образовательная программа выставки, первым событием которой станет лекция куратора Элены Криппы (Галерея Тейт, Лондон). С лекциями также выступят Данила Булатов - куратор проекта со стороны ГМИИ им. А.С. Пушкина, Кэтрин Лэмперт - куратор, директор Галереи Уайтчепел (с 1988 по 2001 год), автор книг о Франке Ауэрбахе и Юэне Аглоу, Александра Данилова - заведующая отделом искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков.

В рамках фестиваля "Пятницы в Пушкинском" пройдет цикл дискуссий "Лондонская школа живописи: искусство и философия после мировой войны. Специалисты из разных областей знаний - искусство, наука, философия, культура, - расскажут о ключевых аспектах творчества художников Лондонской школы.



Прямая речь

Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина:

В драматичное послевоенное время, связанное с болью утрат и переоценкой социальных, философских и культурных парадигм, искусство взяло на себя смелость не только вновь поднимать самые сокровенные, самые "проклятые” вопросы, но и пытаться давать на них ответы. Один из таких вопросов - что значит быть человеком, личностью в век массовой субъективности, сформированной всепроникающими "машинами желания"? Как противостоять пространству симуляции - пространству, в котором ничто не правда, все относительно? Рецепт британских художников заключался в том, чтобы зацепить самые сильные эмоциональные струны, апеллировать к самым глубинным человеческим чувствам, таким как физическое ощущение присутствия себя в пространстве или тактильное, осязательное восприятие окружающего мира.

Автор
Текст: Наталья Соколова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе