26 октября 2010 ● МАРИЯ СЕМЕНДЯЕВА
14 октября в Лувре открылась выставка "Контрапункт. Современное русское искусство от иконы до авангарда", заранее прославившаяся благодаря тому, что работы Авдея Тер-Оганьяна из серии "Радикальный абстракционизм" могли на нее и не попасть.
О том, что в Лувре в рамках года России во Франции будет проходить выставка "Контрапункт. Современное русское искусство от иконы до авангарда", мы могли и вовсе не узнать. Однако 24 сентября в СМИ появились сообщения о том, что четырем картинам художника Авдея Тер-Оганьяна из серии "Радикальный абстракционизм" Росохранкультура не выдала разрешение на вывоз, и они не будут участвовать в "Контрапункте". За этим запретом, который стал неожиданностью не только для самого художника, но и для Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), отвечавшего за отправку работ на выставку, последовали еще более удивительные события. 25 сентября Марат Гельман, директор Пермского музея современного искусства, где хранились работы, написал у себя в блоге, что другие заявленные художники, а именно "Юра Альберт, Монастырский, Макаревич и Виталий Комар, отказываются участвовать в выставке в Лувре без Авдея (Тер-Оганьяна.— "Власть")".