…в-шестых, виновата Россия

К пяти возможным причинам авиакатастрофы в Смоленске поляки добавили еще одну 

Первые результаты расследования авиакатастрофы польского борта №1 в Катыни должны были быть оглашены в среду вечером премьер-министром Польши Дональдом Туском. Однако еще до официальных заявлений польской стороны стало известно, что к пяти основным версиям крушения самолета “Ту-154” прибавилась еще одна. Из нее следует, что поляки не исключают вины России. 

Напомним, что ранее генпрокурор Польши Анджей Серемет заявлял о пяти версиях, среди которых террористический акт, техническая авария, ошибка пилота, погодные условия и компиляция двух последних причин. На днях этот список пополнился еще одной возможной причиной. 


“Исследуются все возможные версии причин и обстоятельств авиакатастрофы, а также действия лиц, ответственных за руководство полетом”, — подытожили Генпрокуратура и Главная военная прокуратура Польши. За разъяснениями польские журналисты обратились к прокурору Збигневу Жепе, участвовавшему в расследовании причин авиакатастрофы в Москве. “МК” приводит этот диалог:  

— О чем идет речь во второй части предложения?  

— Речь идет о процедуре, организации полета, о контроле за полетом.  

— Контрольно-диспетчерский пункт в Смоленске также?  

— Да.  

Напомним, что ранее польский следователь также заявлял о том, что прокуратура Польши хочет, чтобы российские следователи выяснили, кто и для чего проводил работы по освещению посадочной полосы на аэродроме “Северный”, сразу же после авиакатастрофы. Якобы перед приездом к месту трагедии Владимира Путина и его польского коллеги Дональда Туска лампочки на взлетно-посадочной полосе были заменены. Вследствие этого появились версии, что освещение до этого было неисправно.  

— Это нужно выяснить в ходе расследования. Прокуроры потом установят, могло ли это повлиять на все дело, — пояснил Жепа журналистам.  

Кроме того, он добавил, что прокуроры проверяют всю техническую документацию “Ту-154” — как и когда проводились осмотры, ремонты самолета. Также прокуратура подчеркнула, что следствие ведется независимо от результатов исследований авиационных комиссий в России и Польше. Косвенно прокурор подтвердил, что основные вопросы, которые ставит следствие, — “почему пилот решил садиться?”, “какой из пилотов принял это решение и самостоятельно ли?”, “в какой момент принял решение?”, “видел ли в момент катастрофы взлетную полосу?”, “знал ли высоту, на которой летел самолет?”.  

Как пишут польские издания, ответы на все эти вопросы кроются в расшифровке “черных ящиков”. Однако прокуратура отказывается давать хоть какую-нибудь информацию. Впрочем, из неофициальных источников стало известно, что “черные ящики” записали разговор за 30 секунд до катастрофы, а в кабине пилотов заработала сигнализация, предупреждающая об опасном сближении с землей. 

Материал: Дарья Федотова

Московский комсомолец
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе