Сколько раз увидишь его, столько раз его и убей

Израильский раввин издал «руководство по убийству» неевреев и их детей В Израиле разгорается нешуточный скандал. Глава израильской иешивы «Од Йосеф Хай» Ицхак Шапиро издал скандальную книгу «Торат Мелех» («Законы Царя»), в которой утверждается, что еврей может убивать гоев (неевреев) и даже их маленьких детей практически всегда. Особую пикантность скандалу придает тот факт, что эту книгу невозможно приобрести в обычных книжных магазинах, но ее уже одобрили многие политики правого лагеря.

  О скандале сообщила израильская газета «Ma'ariv» и радиостанция «Kol Israel», после чего ее распространили российские либеральные СМИ. 


  В книге «Торат Мелех» ее автор Ицхак Шапиро задается вопросом: "Когда еврею разрешается убивать гоев (неевреев)?" и отвечает, что делать это можно практически всегда, даже если речь идет о совсем маленьких детях. Свои выводы раввин подкрепляет цитатами из Танаха и Свода еврейских законов, а также использует работы раввинов Шауля Исраэли и Кука. На первой странице книги опубликованы отзывы раввинов Ицхака Гинзбурга, Дова Лиора, Яакова Йосефа и других.

  Автор начинает с напоминания о том, что существует запрет на убийство гоев, однако очень скоро он переходит к рассмотрению ситуаций, в которых это делать разрешается. Он напоминает, что еврей должен следить за соблюдением Семи заповедей сыновей Ноаха (Ноя). «Когда мы убиваем гоя, который нарушил заповедь, на это нет никакого запрета», - пишет Шапиро, а далее подчеркивает, что убийство в этом случае возможно только после соответствующего судебного постановления.

  Убийство нееврея, по мнению раввина, возможно также в том случае, если он «представляет угрозу для народа Израиля». Причем, следует убить «гоя» даже тогда, когда речь идет о «нееврейском праведнике мира, который не виновен в сложившейся ситуации». Раввин говорит также о том, что нееврея можно убить, если он убил еврея.

  Наконец, Ицхак Шапиро рассматривает ситуацию, в которой разрешается убивать «детей злодеев». Он говорит, что это можно делать в том случае, если ясно: когда они вырастут, они не смогут укрепить еврейский народ. Разрешается убивать детей нееврейских лидеров для того, чтобы усилить давление на родителей, говорится в его книге.

  Газета «Ma'ariv» подчеркивает, что Ицхак Шапиро в своей книге ни разу не употребляет слова «араб» или «палестинец». Но в газетной публикации есть фраза: "Тот, кто - в теме, тот поймет".

  Скандальную книгу невозможно найти на полках обычных магазинов или в каталогах печатной продукции. Это сочинение распространяется через интернет, его можно купить также в иешиве, которую возглавляет Ицхак Шапиро. По информации «Ma'ariv», лоток с этой книгой выставляют на массовых мероприятиях, проводимых религиозной общиной. В частности, недавно она продавалась в Иерусалиме на митинге по случаю 29-й годовщины со дня убийства раввина Меира Кахане. 230-страничное «руководство по убийству» (так эту книгу называют в «Ma'ariv») стоит всего 30 шекелей. 

  Хотя «Ma'ariv» утверждает, что книгу Ицхака Шапиро можно заказать через интернет, сделать это не так просто. У йешивы «Од Йосеф Хай» нет своего сайта, а в интернет-библиотеках с религиозной литературой на иврите, действительно, есть книга «Торат Мелех», но у нее другие авторы, объем и содержание.

  Публикация в «Ma'ariv» уже вызвала бурную дискуссию на израильских интернет-форумах. Некоторые комментаторы обвиняют журналистов этого издания в разжигании ненависти по отношению к религиозным евреям. Другие говорят о том, что раввин Ицхак Шапиро выступает только от своего имени и очень немногие верующие евреи согласны с его выводами. Так или иначе, но евреи, живущие в незаконных поселениях на оккупированных палестинских территориях, явно не переживают по этому вопросу. Для них вооруженная борьба против агрессивно настроенных палестинцев (особенно подростков и детей) в отличие от жителей крупных городов – скучная ежедневная рутина. Большинство из поселенцев – как раз религиозные евреи, и не исключено, что книга раввина Шапиро призвана укрепить их «боевой дух». 

  К слову сказать, подобные методы «разжигания ненависти» использовались и советской пропагандой. Поначалу в ходе «красного террора 1918-1920 гг., затем в ходе коллективизации и репрессий. Но особого накала разжигание ненависти к людям иных национальностей достигло во время Великой Отечественной войны 1941-45 гг., когда стало понятно, что призывы «За Сталина!», «За наше социалистическое Отечество» не действуют и советские войска по-прежнему отступают на всех фронтах. Достаточно вспомнить такие классические примеры разжигания ненависти, как статью еврея, а по совместительству видного коммунистического писателя Ильи Эренбурга «Убей!», напечатанная 24 июля 1942 года в главной военной газете СССР «Красная звезда». «Если ты убил одного немца, убей другого - нет для нас ничего веселее немецких трупов. Не считай дней. Не считай вёрст. Считай одно: убитых тобою немцев», - писал матерый «космополит» Эленбург. Лучший в России историк Третьего Рейха Олег Пленков, ссылаясь на книгу Д. Робертса «Победа под Сталинградом», утверждает о существовании еще одной статьи Эренбурга - «Убей немца!», опубликованной в той же «Красной звезде» 13 августа 1942 г, в которой, по его словам, были такие строки: «Мы скажем утром «убей немца» и ночью «убей немца». Немцы заслонили от нас жизнь. Мы хотим жить. Мы хотим убить немцев… Мы их перебьём, это всякий понимает. Но нужно перебить их скорее…».]

  Не меньший накал ненависти к немцам стимулировало в советских людях и талантливое стихотворение известного поэта Константина Симонова «Если дорог тебе твой дом», по сути дела ставшее гимном уничтожения врага: 
  «Так убей же хоть одного!
  Так убей же его скорей!
  Сколько раз увидишь его,
  Столько раз его и убей!»

  Но тогда шла мировая война, и подобные методы пропаганды использовались всеми воюющими сторонами и не считались чем-то запретным. Так, к примеру, подготовка британских и американских летчиков, стиравших с лица земли целые немецкие города, или спецназа передовых американских частей, первым врывавшихся в те же немецкие города, включала в себя жесткое психологическое программирование, призванное блокировать у солдат чувство вины в случае уничтожения мирного населения – женщин и детей. По свидетельству журнала «Эксперт» («Год сожженных детей»), нем менее бесчеловечная пропаганда была направлена и на гражданское немецкое население. «Мы бомбим Германию — один город за другим. Мы будем бомбить вас все сильнее и сильнее, пока вы не перестанете вести войну. Это наша цель. Мы будем безжалостно ее преследовать. Город за городом: Любек, Росток, Кельн, Эмден, Бремен, Вильгельмсхафен, Дуйсбург, Гамбург — и этот список будет только пополняться», — такие слова командующего бомбардировочной авиацией Великобритании Артура Харриса были напечатаны в листовках, которые сотнями миллионов экземпляров авиация союзников сбрасывала на немецкие города. 

  «Эксперт ссылается на исследователя немецкого историка Йорга Фридриха, который в своей книге «Пожар: Германия в бомбовой войне 1940–1945» написал: «после войны американцы провели масштабное исследование того, какие именно последствия для немцев имела их замечательная бомбовая война. Они были очень разочарованы, что им удалось убить так мало людей. (…) Но есть в этом отчете и другое интересное наблюдение. Американцы пришли к выводу, что, хотя бомбежки не сыграли серьезной роли для военного поражения Германии, характер немцев — это было сказано еще в 1945 году! — психология немцев, то, как немцы ведут себя, — существенным образом изменился. В докладе говорилось — и это было очень умное наблюдение, — что бомбы по-настоящему взорвались не в настоящем. Они уничтожили не дома и не живущих тогда людей. Бомбы взломали психологическую основу немецкого народа, сломали его культурный хребет. Теперь страх сидит в сердце даже тех людей, которые не видели войну».

  Возможно, скандал, раздутый в Израиле, также преследует совсем не те цели, которые можно предположить с первого взгляда. И мысль о том, что раввины одобряют убийство «гоев» и даже их детей должна на самом деле «запасть в душу» палестинцем и другим, которые в будущем могут стать «врагами еврейского народа», и взломать их «психологическую основу», подорвать волю к сопротивлению? Еврейская пропаганда всегда раздувала финансовое могущество евреев и безнаказанность евреев, совершающих убийства "врагов Израиля". Не исключено, что скандал вокруг книги «Торат Мелех» – это всего лишь еще один элемент психологической войны против палестинцев и – шире – против всех, кто может когда-нибудь и где-нибудь «представлять угрозу для народа Израиля».

  Игорь ВРАЖИНА

Политический журнал
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе