Наш ответ Шнеерсону

В четверг, 17 января появилось сообщение департамента информации и печати МИД РФ, где говорится, что Москва возмущена вердиктом американского суда по коллекции Шнеерсона и намерена дать «жесткий ответ» в случае ареста российского государственного имущества.

Текст сообщения гласит: «Вызывает возмущение, что вашингтонский суд пошел на такой беспрецедентный и чреватый самыми серьезными последствиями шаг, как введение штрафных санкций против суверенного государства. Американские власти, как мы надеемся, отдают себе отчет, что если российское государственное имущество, не защищенное дипломатическим иммунитетом, подвергнется аресту в США, как того требует «Хабад» в качестве «обеспечительной меры», то мы будем вынуждены предпринять жесткие ответные действия».

Напомню, что история тянется давно. Еще в конце июля 2011 года суд США постановил начать процесс возврата иудейскому религиозному движению «Хабад Любавич» приблизительно 12 тысяч книг и 50 тысяч редких документов из коллекции любавичского раввина Йосефа Ицхака Шнеерсона. Перечисленное сейчас принадлежат библиотечному фонду РФ. А в среду суд округа Колумбия обязал российское правительство выплачивать по 50 тысяч долларов ежедневно до даты возврата американским хасидам этой книжной коллекции.

Данная история интересна несколькими аспектами:

Во-первых, конечно же, все происходящее – абсолютно незаконно. Библиотеку Шнеерсона в свое время национализировала советская власть, передала в музейные и библиотечные фонды. По решению советского, российского судов она находится в собственности России. Мы не колония США, чтобы решение американского судьи было для нас обязательным к исполнению. Национализация с точки зрения права приводит к возникновению государственной собственности. Российская Федерация не признавала советское законодательство недействительным, то есть не имеющим силы с момента принятия. Следовательно право собственности РФ на библиотеку Шнеерсона она получила по правопреемству от СССР и на законном основании. Каждое государство обладает судебным иммунитетом, оно неподсудно суду иностранного государства. Это вытекает из принципа суверенитета. Иными словами – перед нами грубое, нелегальное вмешательство во внутренние дела суверенной страны.

Во-вторых, американцы в очередной раз создают проблему на пустом месте. Моя добрая и давняя подруга, экс-председатель правления МО РАПН, либеральный политолог Наталья Иост возмущенно написала мне вчера о неумном американском поведении. То есть, хотя Минюст США был против, судья принял враждебное решение, в связи с чем из ничего создали новую стадию межгосударственного конфликта. И когда даже такие истинные либералы-западники, как Наталья Александровна, возмущаются – значит американская сторона точно вышла за последние рамки разумного и приличного. Ответной мерой, полагаю, можно неким хитрым специальным законом закрыть Наталье въезд в Америку, дабы лишить американцев счастья общения с ней. Иост станет нашим ответом Шнеерсону! А если серьезно, то, действительно, недовольство происходящим со стороны здравой части либеральной оппозиции – важный индикатор.

В-третьих, нам, консерваторам, державникам приятно видеть уже не первое и не второе за последнее время недружественное деяние США. Ведь таковых набралось много. Кондолиза Райс говорила о нежелательности возвращения Владимира Путина на президентский пост. Кандидат в американские президенты от Республиканской партии Митт Ромни назвал Путина «угрозой миру», а Россию – «врагом номер один». Далее, «акт Магнитского». Озвучивание Госсекретарем Хиллари Клинтон намерений американцев любыми способами мешать созданию Евразийского союза. Теперь вот многократно усиливающий напряжение, провокационный вердикт американского суда в деле о коллекции Шнеерсона. Браво, господа! Продолжайте в том же духе! Ведь когда начинаются химерические и нелепые разговоры о «Перезагрузке», то РФ самозабвенно целуется с США и разоружается. При этом российский военный потенциал неуклонно снижается, а американский – неуклонно растет. Думаю, продолжение тренда бесконечного потока антироссийских выпадов Америки сильно оздоровит наше восприятие действительности. Последний такой мощный эффект состоялся во время пятидневной войны августа 2008 года. Тогда, напомню, грузинские войска вторглись на территорию Южной Осетии и были убиты российские миротворцы. Запад солидарно занял сторону агрессора. Соответственно, все западнические речи в условиях войны вплотную приблизились к высказываниям пособников военного противника. Нынешние уколы и удары, а также солидаризация с ними разного рода оппозиционных сил, вновь покажут кто за кого, кто на чьей стороне сегодня. Неплохое срывание масок.

Поэтому, считаю вердикт американского суда о коллекции Шнеерсона чрезвычайно удачным. Призываю американскую сторону ежедневно принимать подобные судебные решения вкупе с новыми «списками Магнитского». Столь одиозный внешний фон станет весьма подходящим для скорейшего российского рывка, запуска проекта развития. Агрессивная внешняя среда способствует внутренней мобилизации. Все старо, как мир.

Владимир Лещуков

Трибуна Общественной Палаты - ТОП

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе