Фанатичная сталинистка Зоя Космодемьянская

Сейчас прочитал у несравненного Аркадия Кайданова замечательные слова:
Фанатичная сталинистка Зоя Космодемьянская.

Сомневаюсь, стоит ли вызывать очередное говнометание. Я никого ни в чем не хочу убеждать, просто пытаюсь разобраться лично для себя. Вышел фильм о Зое Космодемьянской. Говорят, плохой. Не смотрел и вообще я не настолько киноман.

Тут же взорлили сторонники беспримесной исторической правды: фанатичная сталинистка Зоя исполняла отмененный впоследствии преступный приказ Сталина об уничтожении на захваченной гитлеровцами территории всего и вся! Тот факт, что Зоя перед казнью подверглась неслыханным издевательствам и мукам, у Невзорова вызвал лишь усмешливое:

«Мало ли кто перед смертью подвергался издевательствам и мукам!»

На мифологизированном подвиге Зои воспитано несколько не самых ужасных поколений, включая наших родителей, а также дедов и прадедов современной молодежи. Миф стал фактом нашей общей истории, превратившись в некую сцепку – жду в комментах стёб про скрепы, –поколений. Он стал одним из монолитных блоков в фундаменте государственности. Ну, выковырнем мы его и расколотим! Чтобы что? Чтобы молодежь знала правду? Прекрасно!


У Глеба Горбовского стихотворение СТАРИК заканчивалось строками:

Он знает все. Он Истину постиг.
Не знает только, что же делать с нею

А любая правда все же меньше истины.

Любая правда не однородна.

Для молодежи Зоя Космодемьянская, если они слышали о ней, откуда-то из серии мифов об Илье Муромце. Давайте теперь разберемся с Ильей Муромцем и дальше, дальше, дальше? Американцы сейчас делают подобную попытку, развенчивая своих отцов-основателей и снося памятники знаменитым генералам. Может, оно им и не аукнется в обозримом будущем, а может, выбивая камни из фундамента, они обрушат на свои головы страну. Это ведь происходит не на следующий день, но в исторической перспективе – очень быстро.

А что делать с исторической правдой о Зое Космодемьянской, я не знаю. Лично я, наверное, оставил бы все, как есть. Потому что не хочу быть погребенным под обломками страны. Или кто-то надеется успеть отскочить?


Приведу коммент журналиста Риммы Кумышевой (газета "Северный Кавказ", корреспондент, редактор отдела, зам. главного редактора):

Прежде чем судить или не судить героев, надо о них больше знать.

1.Кто в то время обладал правом не быть сталинистом?

2. Когда создавались группы добровольцев для выполнения операции "Выжженная земля", в Москве практически не было взрослого населения. Все были или на фронте, или в эвакуации. Для выполнения задания были направлены на оккупированные территории 3200 человек. Самому старшему было 23. Большинству от 17 до 18.

3. Они не были обучены подпольной работе, не имели опыта работы в тылу врага. Более 1800 погибли. О Зое знают, потому что ее история попала в "Комсомольскую правду". А таких было более 1800. Чем они виноваты перед современным поколением? В том, что им довелось выполнять безумный приказ? Или у них был шанс его не выполнять? А какие подвиги совершены теми, кто сегодня разглагольствует о бесполезности действий Космодемьянской? В 17 лет (!) человек пошёл в глубокий тыл и сумел уйти из жизни достойно, с уверенностью в победе над фашизмом. Вы, осуждающие, НА ЭТО СПОСОБНЫ? Может, хватит порочить историческое прошлое? Настоящее-то наше не очень презентабельно. Будущее и вовсе может оказаться ужасным. Так оставьте хотя бы прошлое, когда честь и ответственность были в приоритете. И молодогвардейцев не трогайте.

В комментариях и такой вопрос задали:

Вы, наверное не слышали версию, о том, что Зоя была сумасшедшая, от этого и совершила геройский поступок? К 70 летию победы много разговоров было на радиостанциях «свободного» толку!

Мне самому довелось тогда написать колонку в МК, её потом зачистили из сети, кстати:


Экс-психиатр, икона издания «Ъ» и основатель культового ресторана-клуба «Петрович» Андрей Бильжо, как бы полемизируя с министром культуры Мединским, открыл нам глаза на обстоятельства гибели Зои Космодемьянской:

«Когда Зою вывели на подиум и собирались повесить, она молчала, хранила партизанскую тайну. В психиатрии это называется «мутизмом»: она просто не могла говорить, так как впала в «кататонический ступор с мутизмом», когда человек с трудом двигается, выглядит застывшим и молчит. Этот синдром был принят за подвиг и молчание Зои Космодемьянской» .


Публицистический подвиг товарища Бильжо замечен и одобрен аудиторией; приведу комменты из ЖЖ –

«Вообще-то, Бильжо - умница и все правильно сказал, а министрик культурки тут как бы хххаковат».

Ну что. С «28 панфиловцами» отважные обличители разобрались. Теперь время подключится соратникам Бильжо и объяснить публике, что Александр Матросов закрыл своей грудью амбразуру дзота потому что «смершовцы» шантажировали солдата перспективой изнасилования его невесты, а Николай Гастелло направил свой горящий самолет на колонну вражеской техники потому что страдал от жестокого похмелья? И у авторов этих версий найдутся адепты, не сомневаюсь.

Кстати, любой грамотный психоаналитик вскроет суть душевной организации художника Бильжо, проанализировав текст последнего. Эшафот он называет «подиумом». Так красноречиво! Врачу, исцелися сам (©).


Всем этим «неполживцам» просто некомфортно от мысли, что есть люди, которым, быть может, и не знаком термин «категорический императив», но зато знакомо понятие и они способны на подвиг.

Поэтому всякий доброволец, едущий на Юго-Восток Украины для «рукопожатых» лишь алчный наемник: в их системе координат нет место такому «безумному» движению души, как Жертва (на всякий случай замечу, что это относится к обоим сторонам: и к тем, кто едет спасать донецкий детей от снарядов ВСУ, и к тем, кто отправляется «в зону АТО» ради осуществления абсолютно нацистского тезиса «Україна понад усе!»).

Карикатурист воздвиг себе эшафот нерукотворный. И на глазах восторженных фанатов из среды столь же «светлолицых» обрекает бессмертную душу на смерть.

Как славно, что Бильжо и Космодемьянская не смогут пересечься ни в каком измерении.

Никогда.

Нигде.

И как неприятно, что приходится сталкиваться с этими бильжо.

Всегда.

Везде.

*****
Карикатуриста Бильжо я видел воочию всего один раз: коллеги попросили позвать основателя «Петровича» в эфир «Правды-24» потому что у кого-то из его прославленных друзей (сейчас не вспомню, у кого именно) улетел попугай и надо было эту ситуацию пропиарить, найти птицу… После публикации реплики «Эшафот для Бильжо» мои знакомые высказали сомнения в том, что демарш карикатуриста кто-то реально одобряет. Мол, как же так, про 18-летнюю девушку, которая, добровольно отправившись в тыл врага, приняла мученическую смерть после ночи истязаний, написать, что она просто шизофреничка («этот синдром был принят за подвиг и молчание Зои Космодемьянской») – может только идиот или подонок. Уверяю, своего товарища достаточно дружно поддержала либеральная общественность.

Писатель Игорь Свинаренко сочинил текст типа «Руки прочь от Бильжо!», а поэт Игорь Иртеньев разразился в Facebook’е отважным комментарием («Поддерживаю всецело; мне по собственному опыту знаком этот вой»). Многие в той же соцсети просто выразили солидарность «лайками» и/или статусом «дружбы».

Ясное дело, рок-звезды и мэтры журналистики представлены в ассортименте, но вот то, что Вадим Степанцов оказался в этой обойме – меня озадачило. Ну, ведь что-то он там исполнял про то, как «Бог покинул Украину», а в одном из «Петровичей» (клубы-ресторации Андрея Бильжо) собирают средства на бронежилеты для карателей АТО. Чудны дела твои, Господи!

Впрочем, все это не на ровном месте. Есть тенденция, однако. «Певца ртом» Сергея Лазарева после того, как он заявил, что для него Крым был и остается украинским, направили на «Евровидение»… представлять Россию! Театральный режиссер Иосиф Райхельгауз получил бюджетное финансирование после замечания, что в Одессе «воздух стал чище» (когда там 2 мая сожгли заживо десятки пророссийских активистов и славные «онижедети» окрестили эту акцию «майскими шашлыками»). Алексея Кортнева после стёба «С нами Путин и Христос» пригласили на НТВ ведущим.

Есть боссы, которые просто берут за заметку «правильных товарищей» и – после того как скандал угасает – поощряют «своих» тем или иным продвижением. Так что, возможно, как-нибудь весной состоится в Москве грандиозная выставка дерзкого живописца Бильжо, а его знаменитый «Петрович» получит государственные дотации как просветительское учреждение.

Возвращаясь к своей ТВ-беседе с карикатуристом. Про попугая. Я смотрел на него и не мог отделаться от ощущения, что беседую именно с таким пернатым. Потому что повторял он за другими «как попка» какие-то банальные вещи, просто этакая Улицкая, один в один. Но, как выяснилось, не на ровном месте. Востребовано это дело.

Да, а птицу улетевшую тогда нашли вроде.

Снова в клетке.

На месте, стало быть.

Автор
Евгений Додолев
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе