Брат обвиняемого в убийстве Волкова: «За нас — вся Чечня!»

Футбольные фанаты угрожают подсудимым, а семьи кавказцев готовы дать отпор


Брат обвиняемого в убийстве Волкова: «За нас — вся Чечня!»


Огромный баннер с окровавленным ножом и подписью  «Ибрагимов и Айдаев, мы вас ждем! Друзья Юры»  появился на верхних этажах высотки рядом со столичным СИЗО № 4.


Именно здесь дожидаются суда  двое обвиняемых в убийстве футбольного фаната Юрия Волкова, случившемся 10 июля 2010 года - Бекхан Ибрагимов и Ахмедпаш Айдаев. Процесс по делу Волкова начнется только в сентябре, но стороны  уже готовы к самым решительным шагам.


— Они нас не запугают, — прокоментировал надпись на баннере брат Ахмедпаши Магомед. — За Ахмедпашу пол-Москвы и вся Чечня. Я своего брата буду защищать до смерти.


— Не знаю, кто это сделал, но точно не болельщики, — уверен друг Юрия Волкова Александр Варской. — Впрочем, поддержки у Юры и так хватает. Да и в народе настроения ходят вполне понятные. Хотя я, пожалуй, не одобряю затею. Если собрались с ними расправиться, то зачем тогда предупреждать?


Куда более серьезный конфликт разгорается между родственниками одного из фигурантов дела Магомеда Сулейманова и обвиняемого Ахмедпаши Айдаева. Причина проста: обвиняемыми по делу стали именно Айдаев и Ибрагимов, а их товарищ Магомед Сулейманов по делу только свидетель.


— Сулейманов с самого начала написал явку с повинной, сдал нож и взял убийство на себя, — рассказал «Известиям» адвокат Абусупьян Гайтаев. — Однако следствие уверено, что он себя оговорил. Теперь уже и сам Сулейманов начал отрицать свою вину. На этой почве между двумя семьями в Грозном идут большие разборки. Если Айдаева посадят или с ним что-то случится, то родня объявит кровную месть и последствия будут самые серьезные.


По словам друзей и родственников Айдаева, Сулейманов поначалу честно признал вину. Однако с этим не согласилась его родня, и парня якобы «отмазали», заплатив следователю.


— Я помню, как зашел в кабинет к следователю, а он даже поговорить со мной не захотел, — поделился с «Известиями» брат Айдаева Магомед. — Сказал только: $50 тыс. Я говорю: у меня только 100 тыс. рублей, могу дать вам. Насколько я знаю, то же самое он предлагал матери Ибрагимова. У нее денег тоже не оказалось. А у кого они были — тот дал. Вы знаете, что за Сулеймановым стоят серьезные люди? Его родственник, к примеру, известный криминальный авторитет Хоза (Николая Сулейманов, возглавлял одну из чеченских группировок в Москве с 1987 года. — «Известия»). Его родня уже вытаскивала из передряг в Ростове и Астрахани, где он занимался разбоем и избил девушку. Сейчас он уже и не пытается рассказать следствию правду. Написал повторное заявление: первоначально взял на себя вину, поскольку другие двое были младше. Надеюсь, он получит справедливую кару за ложь.


При этом в Следственном комитете «Известия» заверили: расследование проведено тщательно и обвинения предъявлены тем, кто действительно, причастен к убийству.


— Предъявленное Айдаеву и Ибрагимову обвинение подтверждается показаниями потерпевших, протоколами их опознаний потерпевшими и свидетелями и заключениями судебных экспертиз, — сообщила «Известиям» официальный представитель СУ СК по Москве Виктория Цыпленкова. — Также была проведена экспертиза с использованием полиграфа. Полиграф показал непричастность Сулейманова к инкриминируемым преступлениям, чего не скажешь об Айдаеве и Ибрагимове.


При этом, как сообщил «Известиям» источник в силовых ведомствах, Айдаев и Ибрагимов заранее спланировали конфликт с компанией Волкова.


— Фанаты были пьяны, Айдаев с Ибрагимовым договорились спровоцировать конфликт и избить их, — рассказал собеседник «Известий». — При этом, учитывая количественное превосходство нападавших (шесть человек), они решили использовать свои ножи.


По версии же брата Магомеда Айдаева, парни просто прогуливались по парку на Чистых прудах и слушали на мобильном телефоне песни Тимура Муцураева (его репертуар признан российскими властями экстремистским и внесен в Федеральный список экстремистских материалов).


— В тот день «Спартак» проиграл в Ростове со счетом 1:0 и пьяные ребята были на эмоциях, — говорит Магомед. — Слово за слово, началась драка, но нож выхватил именно Сулейманов.


По сведениям «Известий», суд начнется не раньше начала сентября, когда обвиняемые окончательно ознакомятся с многотомными материалами дела. Это будет уже второй громкий процесс за это лето: параллельно в суде рассматривается дело об убийстве другого болелщика «Спартака» Егора Свиридова. «Известия» внимательно следят за развитием событий.


Дмитрий Евстифеев


Известия


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе