Как Тина Канделаки перекричала лидеров Рунета

Первый день крупнейшей конференции Рунета РИФ+КИБ хотя и не был богат на громкие заявления, все же принес несколько интересных наблюдений. Выявить их удалось благодаря Александру Плющеву, топ-менеджерам Рунета и Тине Канделаки – именно в таком порядке.

Традиционно симпатичное мероприятие с устрашающим названием РИФ+КИБ стартовало утром 21 апреля в подмосковном пансионате на Рублевском шоссе. К началу конференции информации об отдельных ее секциях, в т.ч. о двухчасовой церемонии открытия, так и не появилось на сайте, поэтому было решено ехать чуть позже. Едва любезно предоставленный организаторами автобус выехал на МКАД, покинув зону покрытия Yota, движение было надолго перекрыто, и пассажиры смогли добраться до места РИФ+КИБ лишь через 1,5-2 часа. Было видно, как с Рублевского шоссе резво вылетел какой-то кортеж, а по прибытии стало известно, что с утра своим присутствием конференцию почтил советник президента Леонид Рейман.

Продравшись сквозь уставленную бесчисленными рекламными щитами Maserati и Ferrari узкую Рублевку, автобус въехал на РИФ+КИБ, выпустив разворчавшихся пассажиров. В очереди на регистрацию видим Александра Плющева, что почему-то в итоге склоняет чашу весов при выборе наиболее интересной программы в пользу его секции. Через полчаса он откроет ее вопросом «Вы видели на парковке хоть один автомобиль российского производства?».

Не в укор в адрес организаторам - но с выбором секций для посещения у многих действительно возникали проблемы. Значительная часть программ была организована Mail.ru, «Яндексом» и «Озоном», поэтому выбор заметно сужался, если посетитель хотел услышать что-то про другие компании. Также часть секций не была подробно описана в программе – и рисковать, идя не совсем понимая на что, не хотелось. О секции Плющева тоже было известно лишь, что она называется «Топы на РИФ+КИБ», и в общем, она оправдала свое название.

В «топы» ожидаемо попали те же «Яндекс», Mail.ru и «Озон», другие партнеры конференции (все компании представляли их руководители), а также Тина Канделаки. Для начала Александр Плющев пригласил на сцену гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа, которого позже кто-то не постеснялся назвать в микрофон Аркашей, гендиректора Mail.ru Дмитрия Гришина и гендиректора Rambler Media Ольгу Турищеву. Кажется, их выступления оказались более-менее интересными лишь благодаря задававшему интересные вопросы ведущему.

Ольга Турищева заявила, что не имеет информации о намерении «Профмедиа» продать «Рамблер», но знает, что национальный поисковик, за который хочет взяться государство, обойдется ему в $200 млн. По ее словам, Rambler сейчас, оказывается, «переживает эпоху перемен» и «видит свою большую роль в умении работать с контентом», ведь компания «всегда умела это делать».

На вопрос об экспансии «Яндекса» на западный рынок Аркадий Волож уверенно ответил, что компания с недавних пор уже представлена в Белоруссии. По его утверждению относительно перспектив распространения в России сервисов наподобие Foursquare, «если не крутить носом, все можно успеть».

Дмитрий Гришин собирается интегрировать на Mail.ru три технологии: мессенджер («Mail.ru Агент», которым из присутствовавших в зале пользовались 2-3 человека), социальные сети и почту. Он считает, что наиболее эффективный способ монетизации аудитории сейчас – это игры, и связывает с этим недавнюю покупку своей компанией холдинга Astrum. Отдельного внимания заслуживает комментарий Дмитрия Гришина по поводу отказа Mail.ru от поиска «Яндекса»: «Это стратегически очень правильный ход. Раз мы это сделали – значит, это правильно. Все ключевые проекты надо контролировать самим».

Следующую тройку «топов» возглавила председатель совета директоров Наталья Касперская, в чей тени фактически отмалчивались генеральный директор Google Russia Владимир Долгов и гендиректор «Озона» Бернар Люке.

По прогнозам Касперской, сейчас порог выхода новой антивирусной компании на рынок составляет намного больше пресловутых $200 млн. «Люди пишут как заведенные, - продолжила она. – За год количество вирусов увеличилось в 10 раз и составило 30 млн». Бывших вирусописателей при этом на работу компания «старается не брать». «Лаборатория Касперского» пока не видит серьезной конкуренции со стороны производителей бесплатных антивирусов (например, Microsoft или Avast!), и не исключает возможности выпуска собственного бесплатного продукта, но не в ближайшем будущем. Не беспокоят компанию и разговоры о грядущей смерти десктопных антивирусов – на самом деле они не умрут в ближайшие 10 лет, считает Наталья Касперская.

Владимир Долгов запомнился тем, что мучительно долго вспоминал, что такое Google Alerts, и признался, что не знает, сколько пользователей у Gmail. «У нас есть много продуктов, которые, я уверен, еще долго не будут популярны в России, например, Google Finance», - добавил он, пояснив, что в нашей стране пока не сформировался класс пользователей, которым мог бы быть интересен этот продукт. Гендиректор Google Russia не видит ничего плохого в национальном поисковике, считая, что конкуренция пойдет только на пользу рынку, порог входа на который также уже достаточно высок. Главное – чтобы все играли по одинаковым правилам.

Бернар Люке посетовал на то, что в начале своей работы в России 12 лет назад столкнулся с медлительностью местных сотрудников и необходимостью постоянного контроля «сверху» по отношению к ним. Как иностранец он сообщил, что западные игроки давно присматриваются к российскому интернет-рынку, но, в основном, «приходят в первый раз, понюхают и убегают». Современный же российский рынок электронной торговли Люке назвал «очень маленьким», связав это в том числе с тем, что у пользователей нет доверия к интернет-продавцам, т.к. из-за отдельных мошенников страдает репутация всей отрасли.

Следующий «топ» - увы, не Павел Дуров, а новоиспеченная звезда Рунета Тина Канделаки – в отличие от своих «коллег» по секции выступала в гордом одиночестве и читала по бумажке. Делала это она примерно с такой же скоростью, с какой ей приходится произносить максимальное количество вопросов за одну минуту в телепередаче «Самый умный». Вероятно, поэтому многие предпочли не слушать, а фотографировать, а Александр Плющев и вовсе покинул сцену. Выступление было настолько громким и бойким, что по сути удалось понять очень немного, и вместо пересказа, откровенно говоря, получается лишь представить несколько кое-как вырванных из бессвязного контекста цитат Тины Канделаки:

«Для нас, звезд гламура, выход в Интернет – единственный способ оставаться актуальными»;

«Если вас нет в «Яндексе» - вас нет в жизни»;

«Если информации нет в «Яндексе», ее нет в информационном пространстве»;

«Если у вас в интернете есть 10 тыс. подписчиков – вы СМИ»;

«Плющев уже давно не человек, а СМИ»;

«Теперь звездам не нужно никуда ходить и ничего делать – нужен лишь компьютер и телефон»;

«Когда я вижу Land Rover, я вспоминаю Мумусика»;

«Корпоративы закончились, я могу сказать вам честно».

Следующие топы были уже не столь «звездными», много говорили о заботах своих компаний, и на их выступлениях осталось поменьше слушателей. Тем не менее, кое-что интересное услышать все-таки удалось. «И тут такой встает Кукуц и кладет чувака из «Оверсана», - примерно так обсуждала публика диалог руководителя отдела коммуникационных сервисов «Яндекса» Романа Иванова (выступавшего как независимое лицо) и коммерческого директора компании «Оверсан-Скалакси» Андрея Артищева. На деле первый обвинил «Оверсан» в организации крупнейшей DDoS-атаки в истории Рунета, а второй отметил, что «Оверсан-Скалакси» и замешанная в известной истории с «Макхостом» компания «Оверсан-Меркурий» представляют собой два разных, хотя и аффилированых юридических лица, и он не может отвечать за действия коллег.

Директор по внешним связям Webmoney Transfer Петр Дарахвелидзе заявил, что его компания видит на российском рынке западных конкурентов, и это не PayPal. Однако это заявление прошло незамеченным на фоне подробного совета спикера, как не очень легально, довольно просто и абсолютно анонимно можно пользоваться PayPal в России. Публиковать этот совет мы, к сожалению, не будем. После этого Петр Дарахвелидзе между делом сообщил об отмене запрета на обмен «Яндекс.Денег» и Webmoney после майских праздников.

Гендиректор RU-CENTER Алексей Лесников был встречен вопросом о закрытии Torrents.ru, в ответ на который сообщил, что этому предшествовали трое суток «работы» RU-CENTER c прокуратурой. В то же время гендиректор Softkey Феликс Мучник считает, что основная угроза его бизнесу по онлайн-продаже лицензионного ПО исходит не от торрентов, а от домовых сетей.

Представляющий StartupPoint Аркадий Морейнис обсуждал с директором «Битрикса» Сергеем Рыжиковым стартапы, когда аудитория уже начала всерьез подумывать о том, как бы поудобнее сегодня добраться до дома. На деле все оказалось довольно прозаично: 3,5 часа с момента выхода из зала - и вот мы уже в центре Москвы. В такие моменты с особым нетерпением предвкушаешь второй день конференции, репортаж о котором непременно воспоследует.

 

Тина Канделаки, телеведущая : Если вас нет в «Яндексе» - вас нет в жизни.

 

 

Тина Канделаки, телеведущая : Для нас, звезд гламура, выход в Интернет – единственный способ оставаться актуальными.
Руформатор
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе