6 декабря 2010 ● АННА ТОЛСТОВА
В Москве открылся "Арт-Манеж 2010"
В ЦВЗ "Манеж" открылся "Арт-Манеж 2010". В 15-й художественной ярмарке участвует около 70 галерей из России, ближнего (Украина) и даже дальнего (по галерее из Италии, Франции, Нидерландов, Австрии и Болгарии) зарубежья. Приценивалась АННА ТОЛСТОВА.
Если описывать ассортимент ярмарки одной фразой, то это битва Масленицы с Великим постом. В том смысле, что, с одной стороны, здесь по традиции доминируют обнаженные в разных видах, а с другой — год от года прибавляется всяческих православных сюжетов. Впрочем, оба эти вида китчевой изопродукции мирно уживаются друг с другом. Еще лет десять назад "Арт-Манеж" пытался конкурировать с "Арт-Москвой", но теперь последняя может не беспокоиться: как бы ни была плоха "Арт-Москва", падать глубже "Арт-Манежа" некуда. Те немногие приличные галереи (галерея Полины Лобачевской, к примеру), чьи стенды можно было видеть здесь в прошлые годы, устранились от участия в мероприятии, которое мало чем отличается от проходящего в цокольном этаже Манежа мехового салона: в сущности, это тоже предновогодний базар с довольно дорогими сувенирами. Сувенирная лавочка "Черная шляпа" с добротными среднерусскими пейзажами гостинично-декоративного жанра завлекала покупателя надписью: "32 597 километров пленэра... Меняю всю коллекцию на немецкий внедорожник". Клиентов у российского производителя безжалостно отбивала венецианская Energenesi Art Gallery с замечательным аттракционом: огромным вращающимся вокруг своей оси золотым грецким орехом работы Джанфранко Меджато, большими поклонниками искусства которого слывут такие утонченные эстеты, как Сильвио Берлускони и футболисты клуба "Интер".