Найден портрет Изабеллы д’Эсте кисти Леонардо да Винчи

Портрет Изабеллы д’Эсте, приписываемый кисти Леонардо да Винчи, найден в частной швейцарской коллекции. Как говорят эксперты, женщина на картине имеет ту же загадочную улыбку, как и у Моны Лизы, а само полотно окрашено тем же пигментом и имеет ту же грунтовку, как и на картинах великого мастера. Обнаружили картину исследователи из Италии, которые идентифицировали и героиню портрета - дворянку, жившую во времена Леонардо. О существовании картины было известно и ранее, но она считалась потерянной на протяжении более чем 500 лет.
Портрет Изабеллы д’Эсте, который согласно радиоуглеродному исследованию был написан примерно в начале 16-го века, обнаружили в хранилище частной коллекции в Швейцарии, а идентификация работы была произведена ведущим специалистом по эпохе Возрождения Карло Педретти (Carlo Pedretti).

“У меня совершенно нет сомнений, что портрет является работой Леонардо”, - говорит Карло Педретти, почётный профессор истории искусств в Университете Калифорнии.

Если картина будет признана подлинной, и если все эксперты сойдутся во мнении, что полотно было написано раньше Моны Лизы, то это открытие существенно встряхнет академические исследования одной из самых известных картин в мире.

Портрет размером 61 см на 46.5 см, в котором использован тот же пигмент в красках и грунтовка, который использовал Леонардо, является полной версией эскиза, сделанного художником и хранящегося, как и Мона Лиза, в Лувре в Париже.

Семья, владевшая портретом и пожелавшая остаться инкогнито сама попросила экспертов проанализировать коллекцию, состоящую из более чем 400 картин, собранную членами семьи за период с начала 20-го века.

В письме на имя владельцев, Педретти заявил, что он убеждён в том, что Леонардо нарисовал лицо героини портрета, а два его помощника занимались пальмовыми листьями и предметом, который держит в руке Изабелла д’Эсте.

Леонардо впервые встретил маркизу д’Эсте, когда поселился при её дворе в Мантуе в 1499 году. Покровительница искусств и ведущая фигура в итальянском Возрождении, чьё умение одеваться сделало её одной из самых влиятельных женщин в Италии и Франции, позировала художнику, а затем умоляла его в письмах превратить свой эскиз в окончательную картину.

Леонардо пообещал завершить произведение, будучи уже в другом месте, предполагая, что он будет работать по эскизу. В 1514 году, вероятно, они снова встретились в Ватикане, но историки утверждают, что картина либо никогда не была закончена, либо навсегда утеряна.

Единственной исторической подсказкой, косвенно подтверждающей завершение картины велики живописцем, является история, произошедшая в 1517 году. Тогда, находясь во Франции, Леонардо показал серию своих картин кардиналу Луиджи д ’Арагона (Luigi d’Aragona), при этом присутствовал и помощник священнослужителя, который, позже, написал: «Был нарисованный маслом портрет, изображающий некую даму из Ломбардии».

Педретти сказал, что после изучения портрета в течение более чем трёх лет, он решил посвятить общественность в свои выводы, хотя ему нужно ещё несколько месяцев, чтобы окончательно выяснить, какие части картины были выполнены помощниками Леонардо.

 источник

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе