Какие памятники вам мешают?

Скульптурное наследие снова не дает покоя общественности. На днях в Мосгордуме предложили убрать памятник Карлу Марксу из центра Москвы, мол, не «центровой» он персонаж, да и в столице никогда не был. А в Чечне Рамзан Кадыров распорядился демонтировать скульптуру собственного папы работы Церетели. «Какие памятники вам мешают?» – спросили мы випов. 

Виктор Ерофеев, писатель: 
– Я бы снес вообще все памятники коммунистической направленности, они провоцируют нас на возвращение к неприятному прошлому. Демонтировал бы всех оставшихся Марксов, Лениных и отправил к Дзержинскому в этот своеобразный парк отживших скульптур возле ЦДХ. 


Светлана Мастеркова, спортсменка: 
– Если человек жизнерадостный, как я, ему даже памятник огурцу или писающему мальчику приятен. Я бы просто к некоторым советским монументам поменяла таблички: там должна быть предыстория, почему тот же Сталин здесь стоит, кем он был в свое время и как мы воспринимаем его сейчас. Я бы, наоборот, даже еще поставила памятник комсомольскому билету или значку октябренка, потому что мы сейчас толком не можем объяснить детям, что это такое было. 

Лариса Рубальская, поэтесса: 
– Я работала экскурсоводом по Москве, и мне каждый памятник здесь дорог, все кажется уместным. Тот же Петр работы Церетели мне очень нравится – красивый, величественный. Не понимаю, зачем все корежить, прошлое ведь и так забывается. А нынешний подход напоминает то время, когда так же сносили церкви. 

Виктор Мережко, режиссер: 
– Когда-то я был категорически против того, что в каждом населенном пункте у нас торчит Ленин. А потом я как-то смирился. Наклепали – пусть будет знак того странного времени. Вот французы когда-то статую Свободы не приняли, а в Америке она стала национальным символом. Так что я бы ничего не убирал на всякий случай. 

Лариса Лужина, актриса: 
– Мне не нравятся памятники Высоцкому в Москве. Вот в Воронеже ему недавно открыли композицию – намного приятнее, есть какое-то жизнелюбие, радость. Там же есть прекрасный памятник Белому Биму, Котенку с улицы Лизунова, они пусть и смешные, но очень интересны детям. Еще меня жутко пугает памятник Петру Первому работы Шемякина в Питере. В жизни это был высокого роста красивый царь, а тут совершенный уродец с маленькой головой, большими лапами. 

Сергей Митрохин, политик: 
– Самые жуткие памятники – в Элисте, там по всему городу установлены какие-то уродцы, даже не люди, а что-то неописуемое, под национальные формы. Говорят, местный последователь Церетели наваял. Кстати, что до самого Церетели, из Москвы я бы его Петра все же убрал. Но в то же время много его скульптур стоит в Вашингтоне, в штаб-квартире ООН, там есть очень интересные, яркие, в хорошем плане работы. Можно было бы взять что-то оттуда, а им Петра Первого отправить. Еще я бы снес памятник Тельману в Москве. Немецкий большевик, он, может, многое сделал для Интернационала, но ничего для России.

Налбандян Лиана 

Собеседник
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе