Апостолы в ушанках

Живопись Олега Ланга выставляется редко и вызывает самые разные эмоции: одних заставляет смутиться, других — непонимающе пожать плечами, третьих просто шокирует, а многих, наоборот, приводит в искренний восторг.

Его работы ироничны — но могут быть и вызывающими; с первого взгляда они, может, кому-то видятся простыми, но оказываются невероятно интересными внимательно вглядевшемуся зрителю. Его работы сейчас можно увидеть на выставке " Прямая живопись " , которая проходит в Московском музее современного искусства ( ММСИ) на Петровке.

Получивший классическое художественное образование выпускник Суриковского института Олег Ланг нашел собственное видение живописи в 80-х годах прошлого века и занимается развитием своей оригинальной, глубоко личностной системы работы уже три десятилетия. В нем видят то сюрреалиста, то приверженца авангардизма, неопримитивиста, новатора, стремящегося к эпатажу, — за эти годы манеру художника так и не отнесли к определенному стилю. Ланг говорит, что по настроению его картины больше всего напоминают ему то, что он рисовал, будучи ребенком. Его манера изображения действительно в первую очередь вызывает ассоциации с детскими рисунками. Но главное — не форма исполнения (живопись Ланга весьма внимательна и сложна), а именно настроение, яркость, непосредственность, умение прислушиваться в первую очередь к самому себе.

Он может писать на обоях, узорчатом ситце, использовать в одной картине разные материалы, оставляя куски фона незакрашенными или украшая их узорами-точками. Во многих его работах — ирония и усмешка, скорее добрая, но порой Ланг не прочь и похулиганить. Например, картину "Апостолы у могилы Христа", где рядом с крылатыми посланниками с небес топчутся бородатые мужики в ушанках, просто забавной счесть сможет не всякий. Впрочем, над собой художник тоже усмехается — стоит только рассмотреть его многочисленные автопортреты. Один — "С усами Сальвадора Дали"; другой — "Автопортрет лежа " , сделанный на трех холстах, — средний, перпендикулярный двум, изображает палитру; на " Автопортрете в 82 году " Олег в свои 32 — патлатый, при джинсах, с усиками, сзади — обои в цветочек. Ланг может быть и монументалистом: многометровая " Кутерьма " с пластичным, завораживающим " сплетеньем рук, сплетеньем ног" не умещается на одной стене.

Интересуют его не только забавные сценки: " В Гудермесе + 3 " , написанная в 1999 году, и " В Цхинвали + 26 " ( 2008 год) — картины трагические. Объединяет эти полотна красочность, фактурность, яркость цвета и то, что в ряду работ других авторов на живопись Ланга невозможно не обратить внимание. При всей яркости своих живописных работ Ланг, однако, скорее интроверт, не стремящийся к популярности.

Для художника такого уровня — картины Олега Ланга представлены в Русском музее Санкт-Петербурга, в Третьяковской галерее, в том же ММСИ — он редко показывается на публике и нечасто выставляется, особенно персонально. Выставка " Прямая живопись " , собравшая более 70 его работ, позволяет увидеть и живопись художника такой, какой она была 20 лет назад — именно этим временем датируются самые ранние из представленных картин, а также Ланга современного: основная часть выставленных работ создана в XXI веке.

GZT.RU

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе