Познай искусство с нами

О том, что ДШИ №1 50 лет назад начиналась с трех маленьких тесных классов музыкальной школы при Доме культуры железнодорожников, мало кто знает. 

Уже много лет ДШИ занимает бывшее здание железнодорожных мастерских, которое передали школе в начале 70-х. Помещение досталось полуразрушенное, поэтому чтобы побыстрее заселиться, капитальный ремонт делали все вместе – рабочие, молодые педагоги, директор. Именно тогда директору школы Михаилу Марголису пришла мысль переименовать музыкальную школу в школу искусств. Появились новые отделения. В школе начали преподавать хореографию, живопись, театр. Тогда же родилось и эстетическое отделение – первое во всей Ярославской области, проект которого Михаил Марголис привез из столицы. 


...Последние три года школой руководит директор Ольга Борисовна Соколова. Школа искусств забурлила с новой силой: концерты, конкурсы, поездки и обмен опытом с другими городами и даже странами. 

– Мы только все еще начинаем, – скромничает Ольга Борисовна. – Будет еще лучше! 

О музыке 

...Идешь по коридору, а за каждой новой дверью слышны завораживающие звуки музыкальных инструментов. Фортепиано, скрипка, виолончель, баян, аккордеон, домра, гитара, флейта, саксофон – чисто, без единой помарочки, сыграно. А откроешь первую попавшуюся дверь, и окажется, что так замечательно владеет инструментом маленькая девочка или мальчик. 

Двенадцатилетняя Аня Кузнецова играет на аккордеоне уже 6 лет. В столь юные годы она успела стать лауреатом областного конкурса юных исполнителей народных и духовых инструментов. 

– Мне понравилась игра на аккордеоне тем, что музыкант может воспроизводить на одном инструменте и мелодию, и аккомпанемент одновременно, – улыбается Аня Кузнецова. – На других инструментах это невозможно. А еще на аккордеоне красивое звучание регистров. 

Преподаватель Тамара Николаевна Денисова, которая работает в 

ДШИ № 1 уже 34 года, гордится своими учениками. Это не единственный конкурс, где Аня и другие ребята были отмечены: стена в музыкальном классе завешана грамотами и дипломами юных дарований. 

При школе создан ансамбль аккордеонистов «Мюзет» под руководством Тамары Николаевны. А еще есть ансамбль духовых инструментов «Анима» и даже...городской оркестр баянистов и аккордеонистов. Ну и, конечно, в школе живет хор под руководством Ольги Анатольевны Гречиной. День победы, 

8 Марта, праздник весны – на каждый праздник у хора новая песенка. 

О танце 

Заглядываем в следующий класс. Большая комната в зеркалах наполнена светом. По всему периметру – танцевальные станки. Здесь каждый день, 30 лет подряд, изучают искусство Терпсихоры учащиеся хореографического отделения. Первый преподаватель – Любовь Николаевна Смирнова учит танцу и по сей день. Отделение имеет классическую направленность, народному танцу и танцу модерн тоже обучают в школе. Ее выпускница Мария Драбовская тоже теперь преподает в школе танец. Вместе со своей коллегой из Франции мадам Кристин Паско они создали и руководят коллективом «Данс Капелла». «Визитная карточка» коллектива – «Блестящий вальс», исполняющийся на пуантах. 

О художниках 

Первое, что бросается в глаза, когда входишь в школу, – фреска с изображением нимф искусств. Девушек, которые вот-вот сойдут со стены и начнут петь, танцевать, играть сложные композиции на рояле. Автор фрески– ныне известный художник Николай Мухин, расписывавший впоследствии московский Храм Христа Спасителя. Именно его высот мечтают достичь ребята-художники. 

Рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство, история изобразительного искусства, пленэр – всему этому учат в стенах первой детской. Заведующий художественным отделением Валентин Николаевич Федосеев работает с ребятами 30 лет, с момента его основания. 

– Сейчас, под Новый год, дети у нас создают станковые композиции (на специальных деревянных приспособлениях – станках). Появляются сюжеты на тему: колядки, гадания, – не отрываясь от процесса, рассказывает Валентин Николаевич. 

Малыши третьего класса, к которым мы попали на урок, любят рисовать натюрморты. А сам учитель предпочитает писать уголки родного города, успевая участвовать в выставках. Ученики от него тоже не отстают! Дипломы 

I степени в городских и областных конкурсах– только начало. А что впереди!? 

О театре и об эстетах 

– А это сейчас какое произведение я вам поставила? С ответом не торопитесь, слушайте внимательно, – советует своим ребятам заведующая эстетическим отделением Нина Алексеевна Степанова. У ребят идет занятие по музыкальной литературе. Для малышей каждый новый урок – загадка, а выпускники непременно назовут имена «венских классиков» (а вы знаете?), все оперы Римского-Корсакова и количество музыкальных инструментов в оркестре. 

Музлитература – лишь малая часть того, чему учат будущих эстетов. Танец, рисунок, история искусства,обязательное сольфеджио и инструмент и даже театр! Это такой маленький мир, где дети со взрослыми творят чудеса. Полет фантазии приветствуется – несколько лет назад в классе сольфеджио выпускникам разрешили разрисовать стену. А еще есть сказка о гномах и эльфах, написанная ученицей отделения и переведенная на театральный язык еще одним творческим человеком школы – преподавателем театрального мастерства Дмитрием Борисовичем Сагдединовым. 

Именно Сагдединову говорят спасибо его ученики-театралы, когда с легкостью поступают в театральные институты по всей России. Даже после окончания школы искусств ребята приходят к своему руководителю. Специально для них в школе придумали юношескую школу-студию «Атмосфера». На сцене – и школьники, и выпускники. Что-то не получается? Дмитрий Борисович перевоплощается сам, показывает, как сыграть роль и Красной шапочки, и погибающего солдата из романа Бориса Васильева «А зори здесь тихие». 

Наталья Колбина, Ольга Преснухина

Караван-Рос
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе