«Мертвая дорога» не убьет, так покалечит

Наступившая в полном смысле весна обнажила городские проблемы, деться от которых местным жителям просто некуда.

Если зимой водители худо-бедно перемещались на своих авто по ярославским дорогам, то сейчас, когда остатки снега частично утекли, а местами превратили улицы в грязные моря, в которые автомобилисты вплывают на свой страх и риск, большинство дорог иначе как полосой препятствий назвать стало сложно. И пусть даже грязи наши «танки», как известно, не боятся, но вот сплошные дорожные выбоины, ухабы и канавы, местами залитые водой, а посему весьма внезапные, представляют реальную опасность и для «здоровья» любимых «ласточек» ярославцев, а порой даже для жизни самих горожан.


«Достали дураки и дороги»


Улица Чкалова, главная магистраль Пятерки - одна из самых проблемных в городе. Местные таксисты уже прозвали эти три километра отборной ругани «Мертвой дорогой» и всеми возможными путями пытаются объезжать опасную полосу.


- Какая там дорога, одно направление! - сетует таксист Валерий. - Позавчера пока за клиентами на Пятерку ехал, подвеску разбил, теперь ремонтировать... Так я-то что, я на иномарке езжу. Знакомый вон на наших дорогах всю свою «семерину» раскурочил за месяц, теперь думает, то ли чинить, то ли на запчасти сдавать.


Опасна «мертвая дорога» и для пешеходов. В минувшую среду на одном из самых разбитых участков улицы Чкалова водитель «Мерседеса» не успел затормозить перед выбежавшей на проезжую часть восьмилетней девочкой. Школьница попала в больницу с травмами головы.


Недавно с плакатами на улицу Белинского вышла ярославская молодежь. Водители недоумевали, почему магистраль, имеющая столь дурную славу, не ремонтируют. Рядом со знаками, ограничивающими скорость до 30 километров в час, потому что более значительный «разгон» равносилен подписанию смертного приговора любимой ласточке, взбешенные автовладельцы на самых убитых участках «мертвой дороги» вместо крестов развесили плакаты: «Дороги у нас хорошие» и «Достали дураки и дороги». Люди уже просто не представляют, как добиться реанимирования злополучной улицы. Водители признаются: не с радостью, но от безысходности они готовы сами взять в руки лопаты и засыпать пресловутые канавы, да вот закон пальцем грозит.


Кому руки обрывать?


Невесело было и водителю «девятки», «затонувшему» на своей ласточке на Автозаводской улице на прошлой неделе. Автомобиль плыл вдоль лужи, глубину которой не узнаешь, пока в нее не заедешь.


- Движок водой залило, прямо посреди лужи заглох! - возмущается Владимир. - Руки бы этим дорожникам пообрывал за такие канавы!


Тем временем жизнь дорожников-муниципалов тоже от сахарной далека. На вопрос, почему они не ремонтируют разбитые городские улицы, бригада, латавшая в непогоду улицу Тургенева, едва ли не хором ответила: «Мы бы и рады, но не дают нам работать!»


Мужчины посетовали, что все тендеры неслучайно отданы в руки частников, а те, в свою очередь, в лучшем случае работают спустя рукава, а работы их хватает от силы на месяц.


- Вон улицу Добрынина в прошлом году ремонтировали. И что теперь? Не приняли у них работу, дорога ужасная, переделывают. Асфальт некачественный кладут, почти один песок! Говорят вон, что выделили 35 миллионов на ремонт дорог, да только все к частникам в руки и уйдет, а на нас ни денег нет, ни работы. Зарплату за март еще не получали, в месяц тысяч по пять выходит. А нам семьи кормить...


В Ярославле дорог, требующих капитального ремонта, предостаточно. Как рассказала «КР» Елена Артемова, старший инспектор ГИБДД, только с начала года было составлено 58 протоколов за нарушение правил содержания улично-дорожной сети, 22 из которых — по разрушению дорожного полотна, выбоинам и просадкам. Улицы - «рекордсмены по убитости» — Полушкина роща, Калинина, Труфанова, Громова, Чкалова, Моргулина, Панина, проспект Авиаторов и Юго-Западная окружная дорога.


- Мы производим замеры и направляем информацию в департамент городского хозяйства, а при повторной проверке — в прокуратуру, - рассказала Елена.


Ремонту быть, за качество — не чокаясь


На прошлой неделе Николай Скорупский, заместитель директора департамента городского хозяйства, начальник управления благоустройства и охраны окружающей среды мэрии Ярославля, озвучил список дорог, которым в скором времени предстоит асфальтовая «операция». В первую очередь решено капитально реанимировать улицу 8 Марта и Тутаевском шоссе. Еще семь раскуроченных «направлений» будут ремонтировать, ибо суд «прописал», а вернее, приписал. Выделено на эти восстановительные работы и ремонт остальных дорог 35 миллионов 120 тысяч рублей. На эту сумму сейчас разыгрываются аукционы. Беда в том, что торги выигрывает та организация, которая предложит меньшую цену ремонта. А, как показывает практика, если речь идет об экономии, говорить о качестве становится неуместно. Дорожное полотно штопают кое-где и кое-как, ну а водители кроют местами покрытые свежим асфальтом лужи и канавы крепким дальнобойным словом и слушают на фоне звуков радио дребезжание своей ласточки, превращающейся «молитвами» законодателей и чиновников в консервную банку. Недаром в Ярославле уже стало традицией каждый год устраивать траурную символическую акцию дорожных похорон.

Автор: Ирина Бордовая

Караван-Рос

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе