На «Архстоянии» показали, как жить

«Как жить?»: что показали на фестивале «Архстояние» в Никола-Ленивце.
Арт-объект на фестивале ландшафтных арт-объектов «Архстояние-2017» в деревне Никола-Ленивец
Вячеслав Прокофьев/ТАСС


В деревне Никола-Ленивец прошел 12-й Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние». В этом году кураторы Антон Кочуркин и Юлия Бычкова сделали темой фестиваля вопрос «Как жить?» и предложили художникам и архитекторам подумать над тем, как может выглядеть минимальное пространство для жизни. «Газета.Ru» рассказывает и показывает эскизы пяти новых объектов, которые появились на территории Никола-Ленивца в процессе поиска ответов.


 
«Вилла ПО-2» Александра Бродского

Арт-объект «Вилла ПО-2» 
Вячеслав Прокофьев/ТАСС


Архитектор Александр Бродский как никто другой умеет одушевлять необитаемые пространства, казалось бы, не привнося в них ничего кардинально нового. Достаточно вспомнить его знаменитую «Цистерну» — заброшенный подземный коллектор, внутри которого художник развесил подсвеченные изнутри и едва колышущиеся на искусственном ветру белые занавески.

«Вилла» стала третьим проектом Бродского в Никола-Ленивце после всеми любимой «Ротонды» и выросшей в чистом поле деревянной кроватки с оградой, получившей со временем название «Кровать Бродского».

Нынешняя инсталляция — это лишь предисловие к будущему жилому домику, который Бродский собирается выстроить из старых бетонных заборов. Предполагается, что изнутри домик будет отделан деревом и в нем сможет разместиться компания из десяти человек, а пока можно полюбоваться на нынешний арт-объект, также сконструированный из бетонных заборов.



«Кибитка» архитектурного бюро А-ГА (Юрий Муравицкий и Рустам Керимов)

Арт-объект «Кибитка 32 05» 
Вячеслав Прокофьев/ТАСС


Архитектурное бюро А-ГА в этом году спроектировало передвижной павильон для театральных постановок, который одновременно играет роль сцены и модуля для жилья артистов.

Полноценная жилая ячейка построена на основе модели автобуса ПАЗ-3205.

Особенно эффектно смотрится украшенный витражным остеклением продольный фасад, но не забыли архитекторы и про функциональность. В жилом блоке разместились санузел, гардероб, кухня и матрасы для сна. Все это, по задумке режиссера Муравицкого и архитектора Керимова, с помощью занавеса и специального освещения в считаные секунды превращается в сцену, окончательно стирая границу между спектаклем и жизнью.



«Штаб» арт-группы «Алыча»

Арт-объект «Штаб» арт-группы «Алыча» 
Вячеслав Прокофьев/ТАСС


Если Юрий Муравицкий и Рустам Керимов решили соединить в одном пространстве жизнь и театр, то арт-группа «Алыча» построила «Штаб», в котором повседневность встретилась со скейтбордингом.

В результате у них получилось пространство для жизни скейтера на природе, которое одновременно может использоваться как обычная рампа и штаб-квартира, позволяющая скейтеру уединиться и насладиться природой.

По словам участников группы, оторвать скейтбординг от городской среды было не так-то просто, но опыт конструктивистов по проектированию жизни человека будущего помог им соорудить полноценный дом, в котором можно кататься. Кроме того, во время фестиваля в «Штабе» все желающие смогли поучиться основам скейтбординга.



«Дом с люстрой» архитектурного бюро «Хвоя»

Посетители у арт-объекта «Дом с люстрой» 
Валерий Мельников/РИА «Новости»


Дом с изящной люстрой на территории парка построило архитектурное бюро «Хвоя», которое во многом пошло по пути Александра Бродского, создав атмосферу домашнего уюта с помощью одной-единственной детали. Их жилище сконструировано таким образом, что

снаружи люстра освещает дорогу идущим, а внутри работает с камерным пространством домика.

В результате прохожие замечают свет, идут на него, но не могут заглянуть к обитателям дома, жизнь которых скрыта от посторонних глаз. Сыграв, таким образом, на зыбкой границе между личным и публичным, они получили один из самых впечатляющих объектов фестиваля.



«Конура» Виктории Чупахиной

Посетители у арт-объекта «Конура» 
Валерий Мельников/РИА «Новости»


Художница Виктория Чупахина посвятила свой проект проблеме сосуществования человека и животного. Ее «Конура» создана только из натуральных материалов — сухих веток и собачьей шерсти. С одной стороны, этот проект сближает человека с животным, возвращает его к первобытной мечте о надежном укрытии — теплом шерстяном шаре, но с другой, отталкивает чересчур «диким» обличьем.

Автор
Татьяна Сохарева
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе