Изнасилованные рекламой

 Время от времени мне удается прокатиться по Центральной России, а потому мне есть с чем сравнить Ярославль. Обидно, конечно, что чаще всего сравнение это не в пользу нашего старинного города.

В ЭТОМ году, проезжая автобусом через Тверь, я заметила полное отсутствие здесь газонокосильщиков. Погода стояла сухая, а в скверах и парках города сочно зеленела трава. И я невольно вспомнила, как в Ярославле газонокосильщики срубают едва видную от земли травку, а вокруг поднимаются клубы пыли. Причем делают это непонятно какую цель преследующее  обрезание раз 6 - 8  за сезон. Помимо того, что город таким образом вынужден задыхаться без зелени, он еще задыхается и от ядовитых выделений газонокосилок. В Ставрополе я обратила внимание на полное отсутствие каких-либо, в том числе и пивных, киосков в центре города и на весьма скромное по сравнению с Ярославлем наличие наружной рекламы, которая лишила город своего лица, превратив его в намалеванную физиономию женщины легкого поведения.

Есть и еще один нюанс, характеризующий Ярославль не лучшим образом. Частенько выезжая в командировки, я заметила, что лесополосные деревья на протяжении чуть ли не всех дорог нашей области превращаются в тумбы для всевозможных рекламных щитов. Причем расторопные ярославские мужички выбирают для этих целей деревья крепкие, стройные, чтобы их зазывалки и обещалки смотрелись получше. А для того чтобы рекламный плакат держался долго и надежно, приколачивают его к живым стволам огромными гвоздями. Не лучшее отношение к зеленому другу и в самом Ярославле, например вдоль Ленинградского проспекта, в районе Полушкиной рощи, по дороге к поселку Резинотехника.


Недавно ехали мы по дороге на Бурмакино, и просто в глазах рябило от обилия рекламных картонок, приколоченных к стволам деревьев. Причем на некоторых, видимо, по причине их особого, удобного для прочтения как можно большему количеству людей положения, красовалось по нескольку реклам разом. 

Помимо варварского отношения к деревьям подобные «украшения» несут в себе и еще один негативный элемент - они отвлекают водителей от дороги. Такова уж человеческая психология: видя какую-либо надпись, мы невольно хотим ее прочитать.

О том, что природу надо беречь, и о том, какое значение в жизни человека она имеет, все мы знаем с детства. Но у нас ведь как: пока по рукам не ударишь, ручки эти шаловливые будут работать на свой карман. Понятно, что для размещения рекламного щита нужна либо тумба, либо опора какая. А она ведь денег стоит. Небольших, правда, но ведь копейка рубль  бережет. Неужели хорошие слова о том, что природу надо беречь, не подкреплены никаким законодательно карающим аргументом? А если он есть, то областная казна, учитывая масштабы нашествия рекламного бизнеса на зеленые насаждения, может значительно пополниться. Да и процесс сбора штрафов в данном случае предельно прост, ибо все свои реквизиты виновники оставляют на своем рекламном щите.

Фото Виктора ОРЛОВА.

Золотое кольцо


Поделиться
Комментировать