Что будем строить, что сносить

В минувшую среду, 11 мая, депутаты муниципалитета собрались в зале заседания, где состоялся «круглый стол» по обсуждению актуальных проблем жизнеобеспечения города. В его работе приняли участие мэр Ярославля Виктор Волончунас, заместители мэра, руководители структурных подразделений мэрии и начальники некоторых муниципальных предприятий.

Актуальные проблемы жизнеобеспечения города условно можно разделить на четыре направления и обозначить как «благоустройство», «застройка города», «общественный транспорт» и «строительство жилья». Проблемы, имеющиеся в каждом из этих направлений, коротко обозначались руководителем соответствующего структурного подразделения мэрии, а затем депутаты задавали свои вопросы.

Благоустройство
Заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Николай Скорупский начал с рассказа о содержании городских автомобильных дорог. Их в Ярославле 758 километров, из них 487 имеют асфальтовое покрытие. Нагрузка на него превышает нормативную на 20 – 40 процентов. Из­за этого асфальтовое дорожное покрытие быстро выходит из строя и постоянно нуждается в ремонте.
Депутатов заинтересовали конкретные улицы и конкретные адреса. В частности, перспективы реконструкции улицы Строителей. Николай Михайлович пояснил, что проект реконструкции разработан, он состоит из двух частей: прокладки дороги и закольцовки путей трамваев маршрутов № 6 и №9. Народные избранники оживились: если есть проект, надо его воплощать. Их пыл немного остудил Виктор Волончунас. Мэр напомнил о приоритетах – строительстве детских садов и ямочном ремонте дорог.
Тем не менее и капитальный ремонт будет продолжаться. На проспекте Фрунзе будет отремонтирован подземный переход. Планируется капитальный ремонт улицы Добрынина на участке от Угличской до Чкалова. Отремонтируют и Тутаевское шоссе – от перинатального центра до улицы Колесовой.
Застройка
Заместитель директора департамента архитектуры и развития территории города Дмитрий Турбин в своем докладе не стал рассказывать о генплане и развитии города в целом. Он остановился на конкретных адресах и кварталах.

Площадь Юности. Документация и эскизный проект застройки этого уголка Ярославля разработаны. Согласно проекту предлагается восстановить «первую линию», то есть построить дома на одной линии с теми, что уже имеются на улице Свободы. ТЮЗ, таким образом, окажется отгороженным от дороги и получит свою театральную площадь.
Скептическое отношение к столь кардинальной перепланировке площади Юности высказал Виктор Волончунас. По его мнению, здесь достаточно провести работы по благоустройству, привести в порядок фонтаны. А перегораживать площадь какими бы то ни было зданиями нет необходимости – в этом случае площадь перед ТЮЗом будет напоминать внутренний двор.
Площадь Волкова. Конкурс на разработку проекта реконструкции площади состоялся еще в 2005 году, затем проводились археологические раскопки. Но на время подготовки к тысячелетию Ярославля все работы на площади решено было свернуть.
Виктор Волончунас, комментируя эту ситуацию, высказался за то, чтобы задействовать подземное пространство под площадью Волкова. Это станет удобно и пешеходам, которые смогут пользоваться более удобными подземными переходами, и автомобилистам, которым не придется останавливаться, пропуская пешеходов. Что касается строительства торгового центра, которое предполагалось на площади, то потребности в дополнительных торговых площадях в Ярославле сегодня нет.
Бутусовский парк. Слухи о том, что этот парк планируют застроить, идут давно, однако Дмитрий Турбин заверил, что никакого строительства здесь нет и быть не может. А вот проект его благоустройства с детскими игровыми площадками разработан. Единственные работы, которые могут быть в этом квартале, – продление улицы Пушкина до пересечения с улицей Победы.

Общественный транспорт
По словам первого заместителя директора ДГХ мэрии Александра Болтовнина, главная проблема городского муниципального транспорта – это убыточность. Существующая плата за проезд ниже его себестоимости. Кроме того, прошлый год оказался тяжелым для электротранспорта – изза реконструкции Московского проспекта два троллейбусных маршрута –
№5 и №9 – пришлось заменить на автобусные. А в этом году после того как обрушился дом № 20 по проспекту Ленина, временно пришлось закрыть маршрут троллейбуса № 3. Александр Иванович выразил надежду, что к концу мая движение по проспекту Ленина все­таки восстановят, и «трешка» пойдет по привычному маршруту.
– Почему же коммерческий транспорт приносит прибыль владельцам, а муниципальный убыточен? – поинтересовался Сергей Толобов (округ № 35).
Александр Болтовнин объяснил, что на то есть несколько причин. Первая – это особенность налогообложения. Частники платят единый налог на вмененный доход, а муниципальщики вынуждены использовать другую систему налогообложения, платить еще и НДС. Вторая причина – многие частники выдают зарплату «в конвертах», экономя тем самым на социальных выплатах. Третья – муниципальный транспорт перевозит льготников, а на коммерческий льготы не распространяются. Ну и наконец, после того как разница в плате за проезд между маршрутками и муниципальным транспортом стала минимальной, многие пассажиры пересели на маршрутные такси.
Депутаты обратили внимание чиновников на то, что маршрутки по городу ездят грязные, запыленные, в салоне не убрано. На что первый заместитель мэра Владимир Слепцов ответил, что в ближайшее время ситуация изменится. С предпринимателями – хозяевами маршрутных такси – будет заключен дополнительный договор, где одним из обязательных условий станет соблюдение чистоты машин. За невыполнение этого пункта санкция – расторжение договора на осуществление перевозок.

Строительство жилья
Количество квадратных метров жилья, которые планируется возвести строителями в 2011 году, будет больше, чем в 2010 году, – 230 тысяч квадратных метров против 170. Об этом сообщил директор департамента организации строительства мэрии Феликс Ходанович. Сейчас рассматривается вопрос о том, как повысить инвестиционную привлекательность городских территорий.
– А каковы причины несвоевременной сдачи жилья? – поинтересовался Александр Голодаев (округ № 27).
Феликс Иванович пояснил, что виной тому – отсутствие финансов у строительных организаций. Кредитные средства под «проблемные» дома банки не дают.
Депутатов заинтересовала и судьба знаменитых красных корпусов на улице Калмыковых.
– В корпусах летом и осенью этого года будут проходить съемки фильма «Сталинград». К нам обратились представители съемочной группы, чтобы мы сохранили для них эти здания в нынешнем виде, – сообщил Феликс Иванович. – А после окончания съемок корпуса придется сносить, реконструировать их слишком дорого.

Ольга СКРОБИНА

Городские новости
Поделиться
Комментировать