Семен Слепаков: «Мы делаем только то, что смешно нам самим»

Сценарист и продюсер — о новом юмористическом ТВ-шоу, моде на жесткие шутки и самоцензуре.

8 апреля на канале ТНТ стартует новое юмористическое шоу ХБ, придуманное специально для выходцев Comedy Club Гарика Харламова и Тимура Батрутдинова. Сценарист и бард Семен Слепаков выступил здесь продюсером и автором шоу. О своей новой работе ТВ-деятель рассказал обозревателю «Известий».

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова

— На пресс-показе не все журналисты приняли непристойные шутки из вашей новой программы. Расстроены негативным восприятием нового проекта ?

— Совершенно не расстроен. Реакция зала была хорошей. Тем более что большинство людей подняли руки, когда мы их спросили, понравилось ли им ХБ.

— Юмор в ХБ достаточно жесткий. Вы сознательно провоцируете зрителя?

— Мы просто хотим видеть на экране то, что смешит нас самих.

— Кто ваш зритель?

— Такие же люди, как мы. Я не провожу никаких возрастных границ, кроме того, что наша программа идет со знаком 18+. Я знаю, что ХБ могут смотреть и взрослые люди, и молодые. Достаточно иметь особый склад мышления и философски смотреть на жизнь. У нас же большинство отрицательных героев выглядят по-идиотски, мы делаем невинную веселую вещь.

— В проекте есть сцена, где Гарик и Тимур читают в интернете нелицеприятные отзывы о своем творчестве. Кому принадлежит эта рискованная идея?

— Мы сочиняем все вместе, уже не помню, кто что придумал. Самоирония присутствует на протяжении всего шоу. Через все выпуски проходит история жизни ребят, а в жизни они всегда над собой смеются. Естественно, всевозможные коллизии придумали сценаристы, это не автобиография, но характеры Гарика и Тимура сохранены. В жизни они ко всему относятся достаточно легко, с юмором, звездной болезнью не страдают. Эту атмосферу мы и хотели передать в ХБ.

— Вы все время употребляете местоимение «мы». По одиночке не пишете?

— Когда пишешь юмор, вместе легче. Мы заражаем друг друга смехом и получаем моментальную реакцию на шутки. Тем самым мы экономим время: в таком режиме проще понять, что смешно, а что — нет. На финальной стадии я шлифую сценарий в одиночестве, но на стадии замысла без обсуждения с коллегами не обойтись.

— Гарик и Тимур говорили, что в некоторых сценах они отказывались сниматься.

— Это обычный творческий процесс. Что-то может не получиться на съемочной площадке, что-то кажется смешным сценаристу, но не актерам — таких моментов очень много. Мы постоянно что-то меняем, переделываем, придумываем неожиданные повороты.

— С наращиванием опыта придумывать шутки легче?

— Легко пишется, когда четко понимаешь, о чем хочешь написать. Неважно, старше ты или младше. Перед творческим человеком постоянно стоит стена, которую он всякий раз заново ломает.

— Шутки — дело тонкое. Насколько вы близки своим зрителям?

— Мы рядом. Постоянно общаемся и получаем зрительский отклик. Другое дело, что мы не пытаемся подстроиться под зрителя, мы его к себе притягиваем. Не люблю, когда что-то делается на потребу. Скажем, любят зрители переодетых в женщин мужчин — срочно надеваем накладную грудь. Мы делаем только то, что смешно нам самим.

— Общество стало более политизированным, чем пару лет назад. Политическая тема отразилась в вашем шоу?

— В той степени, в которой она близка Гарику и Тимуру. В «Наша Russia» мы часто затрагиваем социально-политические вопросы, потому что герои Сергея Светлакова и Михаила Галустяна легко воплощают подобные темы. У Тимура и Гарика — другое амплуа. Они более беззаботные, легкие парни, которых политика, конечно, отчасти волнует, но тем не менее находится на десятом месте в их жизни.

— В шоу ХБ много шуток на грани дозволенного. Приходилось сталкиваться с цензурой телеканала?

— Мы сами себе цензоры. А отчего-то приходится отказываться из-за Гарика и Тимура, для которых порой проблематично воплотить на экране результат нашей буйной творческой фантазии. Поскольку мы с ТНТ единое целое, у нас идет одна большая общая самоцензура.

— Находясь внутри процесса, вы чувствуете перемены в производстве и восприятии юмора?

— Юмор схож с модой. Что-то входит в оборот, что-то выходит, что-то возвращается. Важно верить в то, что делаешь. Часто новое и модное таковым не является, просто человек, который это придумал, сильно верит в свою идею, ты зажигаешься и начинаешь верить в вместе с ним.

— Есть у вас желанный проект, который не получается воплотить в жизнь?

— Нет, такого нет. Есть другая проблема — мечтать некогда. Сокровенные замыслы не сформулированы из-за катастрофического дефицита времени: мы очень много работаем.

Алла Шевелева

Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе