После драки

Король оказался непривычно одетым. Он типа никого не ждал. В голубой униформе санитара, полученной от сердобольных сотрудников израильской психушки вместо традиционной пижамы, способной унизить королевское достоинство, он лежал, повернувшись лицом к стенке, и его поза выражала страдание. И тут - о, нечаянная радость! - в палату ворвался Андрей Малахов, прилетевший из Москвы поддержать и выслушать друга. Минутная растерянность на лице пациента - и слезы покатились ручьем, видимо, он понял, что он не один в этом мире!

Так начался пятничный спецвыпуск программы "Пусть говорят", приковавший к себе внимание взволнованных россиян, у которых на протяжении недели не было других забот и волнений, кроме как о судьбе Филиппа Киркорова, побившего женщину на репетиции церемонии "Золотой граммофон". Бил или не бил? - задавались телеканалы и россияне воистину гамлетовским вопросом. И если бил, то как? Всего лишь отвесил нахалке пощечину (с кем не бывает, творческий процесс - дело нервное) или повалил на пол и пинал ногами, превысив необходимые пределы творческой самообороны?

Слезы самопровозглашенного Короля обескуражили и даже, кажется, немного напугали Малахова: а ну и впрямь помешался? С интонацией доброй медсестры, убеждающей больного принять лекарство, он бормотал: "Я твой друг. Сейчас микрофончик повесим. Не плачь, ты уже взрослый".

"Стыдно. Стыдно ужасно! - рыдал герой. - Все могут попасть в такую ситуацию". Признавшись, что ничего не помнит - "Это было какое-то помешательство", - он нашел в себе мужество признать также, что тяжко болен... музыкой. И эта музыка, и многолетнее служение ей навевают... приступы немотивированной агрессии два раза в год, а злые люди окрест только и ждут, чтобы опорочить и скинуть его с вершины, заслуженной им по совокупности заслуг и за выслугу лет. И вот лежит он теперь в израильской психушке, как сирота казанская, всеми преданный, оболганный, брошенный любимой женой, один, совсем один, а те, кого он недавно считал друзьями, теперь добивают его ногами. В общем, происходящее напоминало строки из песни Владимира Высоцкого: "Он то плакал, то смеялся, то щетинился, как еж, он над нами издевался. Ну, сумасшедший, что возьмешь?"

Когда Малахов удалился на рекламную паузу, Киркоров отправился к врачу. Уложился ровно в 2-3 минуты, пока шла реклама на "Первом канале". "Что сказала доктор?" - участливо спросил Малахов. "Много чего сказала, - тяжко вздохнул Киркоров. - Мне надо все обдумать, что она сказала".

Засим самодеятельный спектакль закончился, и Малахов покинул друга, оставив его обдумывать свою нелегкую участь, а зрителей - сморкаться в платочки, сопереживая отверженному герою, как это делали тетеньки в студии на финальных словах ведущего.

Обдумывание, однако, надолго не затянулось, и вслед за другом рванул в Москву и наш больной. И уже через день давал интервью программе "Нереальная политика" на НТВ. И - о, чудо израильской медицины! - невозможно заметить никаких следов помешательства, горьких
слез и мучительных мыслей о крахе жизни. Он снова готов к труду и обороне, а если его и осудят, то не он первый, не он последний - в Америке вон каких звезд на общественные работы посылают! "В конце концов - и в тюрьме есть сцена", - утешил Киркорова на прощание ведущий Андрей Колесников.

В общем, скандал с безобразной дракой, устроенной Королем эстрады, наше ТВ отыграло по полной программе. На его фоне померкли прочие новости, умело задвинутые мастерами пиара и пропаганды на второй (если не на двадцать второй) план. Рейтинг событий недели по версии ТВ выстроен примерно так: скандал с Киркоровым, акулы-людоеды, поющий Путин, собака Путина, обретшая имя, немного о станице Кущевской. И о футболе - то есть о событиях на Манежной площади.

Немногие итоговые воскресные программы ("Центральное телевидение" на НТВ и "Неделя" на РЕН) начали свои выпуски с Манежной, отметив, что это история совсем не про футбол. Остальное ТВ выходных дней, нацеленное исключительно на развлечение и отвлечение публики, не позволило себе ни одного спецвыпуска о происходящем в центре Москвы - хотя бы ради своевременного оповещения и предупреждения граждан: не ходите, граждане, на Манеж гулять! Не садитесь в метро - опасно для жизни! То же самое было и в среду, когда готовилась массовая ответная акция кавказских диаспор, о чем гудел весь интернет. Лишь ближе к вечеру в новостях появились сюжеты, свидетельствующие о том, что в центре Москвы все спокойно, ситуация под контролем и ОМОН не дремлет. И только ближе к позднему вечеру стали показывать сюжеты о сотнях задержанных и стычках в разных местах столицы. А всерьез анализировать события посмели прогрессивный телеканал "Дождь" да (как это ни странно) программа "Судите сами", где среди всего прочего было сказано о том, что националистические и фашистские идеи пользуются большой поддержкой общества - особенно на фоне тотального беззакония, вопиющей социальной несправедливости и связанного с этим отчаяния и даже озверения масс. "Как с этим бороться? - задал вопрос один из участников ток-шоу, психолог Александр Асмолов и сам ответил: - Надо, как минимум, об этом говорить".

Признаки озверения общества обсуждали и в программе "Пусть говорят" на примере двух случаев избиения родителями учителей, поставивших их детям не ту оценку. Два молодых бугая - папаши, не долго думая, набрасывались на хрупких молодых учительниц с кулаками (это запечатлела камера наблюдения), а один, повалив жертву на пол, бил ее ногами на глазах потрясенных детей. И снова, как и в случае с Киркоровым, в студии нашлись добровольные защитники подонков: а нечего, мол, ставить детям двойки! И как вы, педагоги, могли допустить, чтобы расправа происходила на глазах у детей! Видимо, им надо было увести разъяренных папаш подальше от детских глаз и уже там, в темном тихом месте, добровольно отдать себя на растерзание. Впрочем, разумные участники программы признали, что насилие над учителями - не факт, а явление. И идеология - "я тебя урою" (как кричал учительнице один из родителей) - получила массовое распространение.

Драка, учиненная кумиром масс Киркоровым, вполне вписывается в эту идеологию. Об этом бы и поговорить с ним и с нами Малахову, но, когда речь идет о защите своих интересов, отступают логика и здравомыслие. А в головах не слишком обремененных интеллектом и душевным сочувствием зрителей что остается? Если уж "великие" такое себе позволяют, что уж говорить о нас, простых смертных? Что позволено Юпитеру, позволено и быку. Сегодня на церемонии вручения музыкальной премии "Золотой граммофон", которую будет транслировать "Первый канал", возможный подозреваемый (т.к. вопрос с возбуждением дела не ясен) Филипп Киркоров будет петь о любви с оперной дивой Анной Нетребко. Рейтинг обеспечен! Зрители очень любят погорячее и на экране, и в жизни. Ведь даже супружеские пары, как отмечают психологи, особенно страстно мирятся после того, как отходили друг друга кухонной утварью по башке. ТВ, стало быть, зеркало жизни.

Ирина Петровская

Известия
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе